Богомил (bogomilos) wrote,
Богомил
bogomilos

Category:

Кодекс Брюса: Книга Величия Отца. - часть 1.

Краткое содержание:
I. Праотец всего.
II. Создание Человека.
III. Человек благословляет Праотца.
IV. Описание Праотца.
V. Описание Человека.
VI. Святилище полноты.
VII. Глубина.
VIII. Глубина неизмеримая.
IX. Глубина Сифея.
X. Единородный Сын.
XI. Искра.
XII. Область Нераздельного.
XIII. Девятерицы вне Нераздельного.
XIV. Отцовства в глубине неизмеримой.
XV. События в мирах Света.
XVI. Всеявная и эон Матери.
XVII. Праотец эона Матери.
XVIII. Самоотец зона Матери.
XIX. Прародитель эона Матери, сотворение мира.
XX. Молитва Матери.
XXI. Нисхождение Искры.
XXII. Теофания в материальном мире.
XXIII. Молитва жителей материального мира.
XXIV. Ответ Праотца на молитву.

<Книга Величия Отца>.

Глава I. Праотец всего.

(52)[…..] непостижимый. Они не постигли Его, Отца всего […..] всего, и [Таинство] всего, [и] не-сущего, незримого, неведомого, бесконечного [и] непознаваемого, не[постижимого] в Своем образе, неодолимом, неприступном, которым [Он] огражден […..] в нём, таким образом. [Он] - дающий предел им всем в своей бестелесности, он - дающий предел им всем в бестелесном и в небытии.
Это Отец таинственный, неизреченный, безупречный, незримый, неизмеримый и бесконечный. Сей в Себе Самом, и Он измерил Собой тех, кто в Нём, и замыслом Своего величия Он измерил небытие, чтобы сделать их не-сущими. И Он непостижим для Своих собственных членов. Он сделал Себя местом для Своих членов, чтобы они обитали в Нём и узнали, что Он их Отец и что Он - произрастивший их из Своей Первой Мысли, Той, Которая стала местом для них. И Она сделала их не-сущими, чтобы они узнали Его, ибо Он был неизвестен (53) никому.
Он сделал Свою […..] светлую образом […..] и образом […..] и образом […..] [Он] произвёл их [замыслом] Своего величия, Он вынес [их из] Своего замысла. Он [стали] не-сущими, члены Его, и [они непостижимы] в этом месте. Каждый из Его членов [составляет] мириаду, и каждый из них увидел Его, Сына, что Он был совершенен в Нём, и Отец запечатлел [Его], Сына Своего, в [них], чтобы они узнали Его в себе. И Имя коснулось их внутри (?), чтобы они увидели незримого, неведомого.
И они прославили Одного единственного, и Мысль, Которая в Нём, и Слово Умное. И они прославили Трёх, Которые - Один Единый, ибо они стали не-сущими благодаря Ему.

Глава II. Создание Человека.

И Отец взял всё их подобие, Он сделал его Градом или Человеком, Он живописал всё в Нём, то есть все эти силы. Каждый узнал Его в Граде, каждый воздал мириады слав Человеку или Граду Отца, Который во всём. И Отец принял славу, Он сделал её одеянием для Человека, Того, Который […..](54) […..] в Него.
И Он сделал Его грудь образом святилища полноты.
И Он сделал Его жилы, (выходящие) одна из другой, образом ста мириад сил, без четырех мириад.
И Он сделал двадцать пальцев подобием двух десятериц: десятерицы сокровенной и десятерицы явной.
И Он сделал пупок в Нём подобием Единицы, сокрытой в Сифее.
И Он сделал толстый кишечник подобием Сифея, который - Господь над полнотой.
И Он сделал тонкий кишечник подобием девятерицы <…..> Сифея.
И Он сделал Его чрево образом внутренней части святилища [полноты].
[…..]
И Он сделал Его колени образом Спокойного и Всезнающего, служащих всему и радующихся с теми, кто будет спасён.
И Он сделал Его члены образом глубины, в которой триста шестьдесят пять отцовств, по образу отцовств […..]
(55) И Он сделал Его волосы образом миров полноты.
И Он наполнил Его мудростью, как Всемудрого.
И внутри Он наполнил Его таинством, как Сифея.
И извне Он наполнил Его, как Нераздельного.
И Он сделал Его необъятным, образом Необъятного, Который повсюду, Который - Один Единый во всём, и Он непостижим.
И Он сделал Его окружающим других, образом Сокровенного, скрывающего Таинство сокровенное.
И Он сделал Его ноги […..] Образом Нераздельного, [назвал её (?)] ногой […..]
[И Он сделал] четыре конечности [образом] четырёх врат.
И Он сделал две части образом мириадоначальников - Правого и Левого.
И Он сделал Его необходимости образом выходящих и входящих.
И Он сделал два бедра (56) [образом молчания(?)]
[…..] которые Он сделал […..] в Нём, и одно - образом Афредона, другое - образом Мусания.
И Он сделал […..] Его стоп - стопу правую образом Всеявной и стопу левую образом Матери, которая ниже всех.
И это Человек, созданный согласно каждому из эонов, и это Тот, Кого всё жаждало [узнать].

Глава III. Человек благословляет Праотца.

Это Всесовершенный, и это - Человек Божий, Который Сам – Бог. И незримый это, и непознаваемый, и всеспокойный, и непостижимый, и непоколебимый. Сего нельзя проклинать, Его должно благословлять, говоря:
- Благословляю Тебя, Отец всех отцов света!
Благословляю Тебя, бесконечный Свет,
превосходящий всех бесконечных!
Благословляю Тебя, непостижимый Свет,
Который превыше всех непостижимых!
Благословляю Тебя, неизреченный Свет,
Который до [всех] неизреченных!
Благословляю Тебя, нетленный Свет,
[превосходящий] всех нетленных!
Благословляю (57) [Тебя, Источник Света,]
[в Котором всякий] свет!
Благословляю <Тебя>, [несказанный] Свет!
[Благословляю] Тебя, нерождённый [Свет]!
Благословляю Тебя, [самородный] Свет!
Благословляю [Тебя] Праотец-Свет,
превосходящий всех праотцов!
[Благословляю] Тебя, незримый Свет,
Который до всех незримых!
Благословляю Тебя, Замысел [светлый],
превосходящий всякий замысел!
Благословляю Тебя, Знание,
Которое - свет всякого знания!
Благословляю Тебя, непознаваемый Свет,
Который до всех непознаваемых!
Благословляю Тебя, спокойный Свет,
Который до всех спокойных!
Благословляю Тебя, всесильный Свет!
Ты превосходишь всех всесильных!
Благословляю Тебя, троесильный Свет!
Ты превосходишь всех троесильных!
Благословляю Тебя, нераздельный Свет!
Ты же - разделяющий все светы!
Благословляю Тебя, чистый Свет!
Ты превосходишь всех чистых!
Благословляю (58) [Тебя…..]
[…..] Ты говоришь.
Ты […..] всех!
Благословляю [Тебя, понимающего] все вещи,
и [ничто не понимает] Тебя!
Благословляю [Тебя], принимающего всё в Себя,
[и ничто] не принимает Тебя!
[Благословляю Тебя], породившего их всех в нерождённости,
[ибо] никто не породил Тебя!
[Благословляю Тебя], Источник всего и всех!
Благословляю [Тебя], воистину саморождённый Свет,
Который до всех саморождённых!
Благословляю Тебя, воистину неподвижный Свет!
Ты – [Свет] тех, кто стал двигаться в Твоем [свете]!
Благословляю Тебя, Молчание всех молчаний светлых!
Благословляю Тебя, Спаситель [всех] спасителей светлых!
Благословляю Тебя, единственный необъятный [Свет]!
Благословляю Тебя, единственная Область всех областей всего!
Благословляю Тебя, единственный мудрый и единственная Мудрость!
Благословляю Тебя, единственное Всетаинство!
Благословляю Тебя, единственный всесовершенный Свет!
Благословляю Тебя, единственный Неодолимый!
Благословляю Тебя, (59)[…..]
Ты даешь […..]
[Благословляю] Тебя Благой!
[Ты – являющий] всякое благо!
Благословляю Тебя, Свет!
[Ты] - единственный являющий все светы!
[Благословляю Тебя], пробуждающий всякий ум,
животворящий всякую душу!
[Благословляю Тебя], Покой тех, кто […..]
Благословляю Тебя, пребывающий во всех отцовствах!
От [начала] доныне они ищут Тебя, ибо Ты - их поиск.
Услышь молитву [Человека (?)] во всяком месте, того, кто молится всем сердцем!

Глава IV.Описание Праотца.

Это [Отец] всякого отца, [Бог] всякого бога, и [Господь] всякого господа, и [Сын] всех сынов, и Спаситель всех спасителей, и Незримый всех [незримых], и Молчание всех молчаний, и Бесконечный всех бесконечных, Непостижимый всех непостижимых, и Бездонный всех бездонных, и Область всех областей.
Он - единственный Умный, существующий до всякого ума, (60) [и] ещё Он - Ум до всякого ума. И Непостижимый, Он [постигает всех]. Неимеющий образа, [Он до] всех образов. Он […..] всякого, расширившись […..] всякого, существуя […..] всякого и [существуя до] всех вышних. И [Он] мудрый более [всех] мудростей, и святой более всех [святых], благой намного более всех благих. Он - Семя всех благих, и ещё Он чреват ими всеми. Самородный или взрастивший Себя, Он существует до всего. Породивший Себя Самого, Он существует всегда. Саморождённый это и вечный, безымянный и обладающий всеми именами. Предвидя всё, созерцая всё, надзирая над всем, слыша всё, Он намного сильнее любой силы, Тот, Кому невозможно заглянуть в Его лик непостижимый. Это Сущий в едином образе, не-сущем, спокойном, непознаваемом. И Всетаинство это, (61) и Всемудрый, [и] Безначальный, [и Область], обладающая всеми [областями], которые в Нём, [и] все [светы] в Нём, и вся жизнь [в Нём], [и весь] покой [в Нём], и вся […..] в Нём, и […..] в Нём, и Мать и [Сын в Нём].
Это единственный Блаженный, ибо всё нуждается в Нём, ибо все они живы благодаря Ему, и Он - знающий всё в Себе, созерцающий всё в Себе. Невместимый это, и Он - вмещающий всё, принимая их в Себя, и ничто (не) существует вне Сего, но всё пребывает в Нём. Он - Предел им всем, ограждающий их всех, пребывающих в Нём.
Он - Отец эонов, существуя до них всех. Нет никакой области вне Сего, нет никого разумного, ничего вообще, кроме Одного единственного.
Они смотрят в Его непостижимость, пребывающую в них всех, ибо Он даёт предел им всем, они же не постигли Его. Они удивляются Ему, что Он даёт предел им всем. Они подвизаются […..] (1) […..] Он установил его, чтобы они подвизались в граде, в котором их образ, и это он - в котором они движутся, и в Нём они живы. И он - дом Отца, и одеяние Сына, и сила Матери, и образ полноты.
Это Праотец всего, это первый Вечный, это Царь неодолимых, это Тот, о Ком соблазняется всё. Это образовавший их в Себе, это Область самородная и саморождённая, это Глубина всего, это великая Бездна, воистину!
Это Тот, Кого всё достигло. Они промолчали о Нём, они не рассказали о Нём, ибо это Несказанный, Немыслиый. Это первый Источник, Тот, Чей глас проникает повсюду. Это первый Звук с тех пор, как всё почувствовало, помыслило.

Глава V. Описание Человека.

Вторая Область появилась, Та, Которая будет названа Создателем и Отцом, и Словом, и Источником, и Умом, и Человеком, и Вечным, и (2) Бесконечным. Это Столп, это Хранитель, и это Отец всего, и это Тот, Кому эоны - венец на главе Его, сияющий лучами. Окружность Его лика - неизвестность в мирах внешних, тех, которые ищут во всякое время Его лица, желая узнать Его, ибо слово Его достигает их, и они хотят увидеть Его. И взгляд Его проникает до областей <вне полноты>. И слово, исходящее из Его уст, проникает к верхним и к нижним. И волосы Его главы - число миров сокровенных. И лик Его ограждён по образу эонов(?). Волосы Его лица - число миров внешних. И Его руки распростёртые - это явление Креста. Распростёртый Крест - это девятерица правых и левых. Отрасль Креста - это Человек необъятный.
Это Отец, это Источник, изливающий молчание, это Тот, Кого ищут повсюду. И это Отец, из Которого вышла Единица, как искра света, та, для которой все миры - как ничто. (3) […..] и это она - коснувшаяся всех вещей своим сиянием.
И они получили Знание, и Жизнь, и Надежду, и Покой, и Любовь, и Воскресение, и Веру, и Пакибытие, и Печать. Это девятерица, вышедшая из Отца безначальных, Того, Кто Отец Сам Себе и Мать, Того, Чья полнота объемлет двенадцать глубин:
1. Первая глубина - Всеисточник, и все источники вышли из него.
2. Вторая глубина - Всемудрый, и все мудрые вышли из него.
3. Третья глубина - Всетаинство, и все таинства вышли от него.
4. И четвёртая глубина - Всезнание, и всякое знание вышло из него.
5. Пятая глубина - Всесвятой, и всякий святой вышел из него.
<6.> Шестая глубина - Молчание, то, в котором всякое молчание.
<7.> Седьмая глубина - дверь небытия, из которой вышло всякое бытие.
[8.] И восьмая глубина - Праотец, и всякий праотец возник от него или из него.
[9.] И девятая глубина - это Всеотец, Самоотец, то (4) есть все отцовства в нём, и он один - отец их.
10. Десятая глубина - Всесила, и всякая сила вышла из неё.
11. И одиннадцатая глубина - та, в которой Первый Незримый, та, из которой вышли все незримые.
12. И двенадцатая глубина - Истина, и всякая истина вышла из неё. Это Истина, покрывающая их всех, это образ Отца, это отражение всего, это Мать всех эонов, это объемлющая все глубины, это Единица безупречная или неведомая. Она не имеет подобия, та, в которой все подобия, благословенная вечно.
Это Вечный Отец, это Отец несказанный, непонятный, немыслимый, невыразимый. Это Тот, в Ком всё стало не-сущим(?). И они обрадовались, они возликовали, они породили мириады мириад эонов в своей радости, ибо они сорадовались с Отцом.
Это миры, из которых возрос Крест и где Человек возник из сих членов бестелесных. (5) Это Отец и Источник каждого, Тот, Чьи члены совершенны. И всякое имя возникло в Отце: будь то неизреченное или нетленное, будь то безупречное или незримое, будь то простое или спокойное, будь то сила или всесила, или любое имя, которое в молчании, - все они возникли в Отце, (в) Том, Кого все миры внешние видят, как звёзды (на) тверди в ночи. Как люди жаждут увидеть солнце, так и Его жаждут увидеть миры внешние, из-за Его незримости, окружающей Его.
Он во всякое время – дающий жизнь эонам, и по слову Его Нераздельный познал Единицу, чтобы понять её, и по слову Его возникло святилище полноты.

Глава VI.Святилище полноты.

Это Отец, второй Создатель, Тот, дыханьем уст Которого Провидение создало несуществующих. Они возникли по воле Сего, ибо Он - повелевший всему появиться. Он создал святилище полноты так, что в нём четверо врат и четыре (6) обители: одна обитель в каждых вратах, и шесть привратников в каждых вратах, и девять девятериц в каждых вратах, и десять десятериц в каждых вратах, и двенадцать двенадцатериц в каждых вратах, и пять пятериц сил в каждых вратах, и Хранитель, у которого три лика: лик Нерождённый, и лик Истинный, и лик Неизреченный в каждых вратах, и один из ликов смотрит из врат в эоны внешние, и другой смотрит на Сифея, и иной смотрит ввысь.
И сыновство в каждой из обителей, и Афредон там, и его двенадцать благих. Там Праотец, и Адам света в месте том, и его триста эонов, и шестьдесят, и пять эонов, и совершенный Ум там. Они окружают канун, который в бессмертии, и неизреченный лик Хранителя смотрит в Святая святых, которое (7) бесконечно, будучи главой святилища. И у него два лика, и один открыт области глубины, и другой открыт области Хранителя, называемого – Дитя. И там глубина, называемая Светом и Светящей, и Единородный сокрыт в ней. Он, являющий три силы, - Тот, Кто силён в каждой силе.
Это Нераздельный, тот, кто не разделялся никогда, тот, к кому обратилось всё, ибо силы - его. У него три лика - лик Незримый, и лик Всесильный, и лик Афредона, называемого - Афредон Пиксос. И в нём сокрыт Единородный, то есть Троесильный.
Когда мысль выходит из глубины, Афредон получает замысел, он несёт его Единородному, Единородный приносит его Дитяти, они выносят его во все эоны до области Троесильного, они совершаются, они породняются с Пятью Нерождёнными.

Глава VII. Глубина.

Есть ещё иная область, названная глубиной. Есть три отцовства в ней. И первый там - Сокровенный, (8) то есть Бог сокровенный.
И второй Отец, и пять деревьев стоят в нём, и трапеза посреди них, и Слово Единородное стоит на трапезе, будучи двенадцатиликим Умом всего, и молитва каждого приносится к Нему. Это Тот, о Ком всё обрадовалось, что Он явился, и Нераздельный подвизался, чтобы узнать Его, и Человек явился благодаря Ему.
Третий, и Молчание в нём, и источник, в который смотрят двенадцать благих, видя себя в нем, и любовь в нем, и Ум всего, и пять печатей.
И затем - Всемать, из которой явилась девятерица, чьи имена: Протея, Пандия, Пангения, Доксофания, Доксогения, Доксократия, Арсеногения, Лойа, Иуэль. Это первая безупречная, Мать девятерицы, завершающая девятерицу Единицей Непознаваемого.

Глава VIII. Глубина неизмеримая.

Затем есть иная область, расширившаяся, имеющая великое богатство, сокрытое в ней, (9) наполняющее всё, то есть глубина неизмеримая. И трапеза там, и собраны к ней три величия: Спокойное, и Безупречное, и Бесконечное.
И сыновство посреди них, названное - Христос-Оценщик. Он – испытывающий каждого и запечатлевающий его печатью Отца, и посылающий их к Праотцу, пребывающему в Себе Самом, (к) Тому, благодаря Кому всё возникло, и ничто не возникло без Него.
И Сей Христос обладает двенадцатью ликами: ликом Бесконечным, и ликом Непостижимым, и ликом Неизреченным, и ликом Простым, и ликом Нетленным, и ликом Спокойным, и ликом Безупречным, и ликом Незримым, к ликом Троесильным, и ликом Непоколебимым, и ликом Нерождённым, и ликом Чистым.
В месте том есть двенадцать источников, названных источниками словесными, наполненных жизнью вечной. Ещё они названы глубинами и ещё (10) - двенадцатью пространствами, ибо они приняли в себя все области отцовства. И Плод всего, Который они произвели, это Христос, принимающий всё в Себя.

Глава IX. Глубина Сифея.

После этих всех - глубина Сифея, того, кто в них всех. И двенадцать отцовств окружают его, он же - посреди них. И у каждого три лика.
Первый из них - Нераздельный, у него три лика: лик Бесконечный, и лик Незримый, и лик Неизреченный.
И второй отец - это лик Непостижимый, и лик Непоколебимый, и лик Незапятнанный.
У третьего отца - лик Безупречный, и лик Нетленный, и лик Афредона.
У четвёртого отца - лик Молчания, и лик Источника, и лик Неодолимый.
У пятого отца - лик Спокойный, и лик Всесильный, и лик Нерождённый.
У шестого отца - лик Всеотца, и лик (11) Самоотца, и лик Прародителя.
У седьмого отца - лик Всетаинства, и лик Всемудрого, в лик Всеисточника.
У восьмого отца - лик Света, и лик Покоя, и лик Воскресения.
У девятого отца - лик Сокровенного, и лик Первоявленного, и лик Саморождённого.
У десятого отца - лик Триждымужеский, и лик Адамаса, и лик Чистый.
У одиннадцатого отца - лик Троесильный, и лик Совершенный, и лик Искры или Искры.
У двенадцатого отца - лик Истины, и лик Провидения, и лик Замысла.
Это двенадцать отцов, окружающие Сифея, составляющие тридцать шесть в своем числе. И те, кто вне их, уподоблены им, и поэтому они прославляют их во всякое время. Есть ещё иные двенадцать, окружающие его главу, имеющие на своих главах диадемы, сияющие лучами в миры, окружающие их, из света Единородного, (12) сокрытого в нём, (в) том, кого они окружают.

Глава X. Единородный Сын.

Слово же - надлежит нам постичь его через тех, кто достаточно высок, чтобы рассказать об этом. Что до нас ныне - невозможно понять их иначе, то есть нам. Рассказать же о Нём языком плотским, как Он существует, непосильно это. Ибо это великие (вещи), непосильные, чтобы слушать их с пониманием и следовать за Ним, если не найти сродника их в некоем, кто может слышать о местах, из которых Он вышел, ибо каждая вещь следует за своим корнем. Поскольку же сродник таинств - это человек, потому, что он слышал о Таинстве, поклонились силы всех великих эонов силе, которая в Марсане. Сказали они:
- Кто тот, кто видел это пред лицом своим, ибо ради него Он явился таким?
Никофей рассказал о Нём, он видел Его, что это – Он. Сказал он:
- Существует Отец, превосходящий всех совершенных. Он явил незримого (13) Троесильного совершенного. Каждый из людей совершенных видел Его, они рассказали о Нём, они прославляют Его, как могут.
Это Единородный, сокрытый в Сифее, это Тот, Кто назван Тьмой Света - из-за превосходства Его света сами они потемнели. Это Тот, благодаря Кому Сифей - Царь.
Это Единородный. Есть двенадцать отцовств в Его правой руке по образу двенадцати апостолов, и в Его левой руке - тридцать сил, составляющих, каждая из них, двенадцать, имеющих, каждая из них, два лика по образу Сифея: один лик смотрит в глубину внутреннюю, иной же смотрит на Троесильного. И каждое из отцовcтв в Его правой руке составляет триста шестьдесят пять сил по слову, сказанному Давидом, сказавшим: "Благословлю венец года в Твоей благости".
И все эти силы окружают Единородного, как венец, освещая эоны светом Единородного, как написано: (14) "В свете Твоём мы увидим свет".
И Единородный взошёл на них, как ещё написано: "Колесниц Бога мириады"; и ещё: "Тысячи радуются, и Господь в них".
Это пребывающий в Единице, которая в Сифее, вышедшей из места, о котором невозможно сказать, где оно, вышедшей из Того, Кто до всего.
Это - Один единственный, это Тот, из Кого вышла Единица, как корабль, нагруженный всяким добром, и как поле наполненное или выращивающее всякий род деревьев, и как город, наполненный всяким родом людей и всяким образом царским.
Такова Единица, и все они в ней, и двенадцать единиц - венец на главе её, и каждая составляет двенадцать, и десять десятериц вокруг её плеч, и девять девятериц вокруг её груди, и семь седмиц у её ног, и каждая составляет седмицу. И в её завесе, окружающей её, как башня, есть двенадцать врат, и двенадцать мириад (15) сил в каждых вратах, и они названы архангелами и ещё - ангелами. Это метрополия Единородного.
Это Единородный, о Котором Свет Светящий сказал, что Он существует до всего. Это вышедший из Бесконечного, и не имеющего подобия, и не имеющего облика, и Саморождённого, Того, Кто породил Себя Самого. Это вышедший из Несказанного и Неизмеримого, Который действительно есть, воистину! И Он пребывает в Нём, Сущий воистину, то есть Отец непостижимый пребывает в Своём Сыне Единородном. И всё покоится в Несказанном и Неизреченном, не имеющем царя и неотягощенном, и никто не может рассказать о Его божественности, той, которая и не божественность. И Свет Светящий, когда понял Его, сказал:
- Благодаря Ему - действительно сущие, воистину, и несуществующие, воистину! Тот (это), благодаря Кому есть воистину сущие, сокровенные, и воистину несуществующие, явные.
Это (16) Бог Единородный, воистину, это Тот, Кого всё узнало. Они стали богами и они вознесли это Имя – Бог. Тот это, о Ком Иоанн сказал: "В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Бог был Словом, Тот, без Кого ничто не возникло, и возникшее в Нём - жизнь".
Это Единородный, Который в Единице, обитающий в ней, как в городе, и это Единица, которая в Сифее, как мысль, это Сифей, обитающий в святилище, как Царь, и он – Бог.
Это Слово Созидательное, это повелевший всему трудиться, это Ум Созидательный по повелению Бога-Отца, Того, Кому всё творение молится, как Богу, и как Господу, и как Спасителю, и как Тому, Кому они повинуются; Того, Кому всё удивляется из-за Его красоты и благости, Того, Кому всё внутреннее - венец на главе Его, и внешние - у ног Его, и принадлежащие середине окружают Его, благословляя Его, говоря:
(17) - Свят, свят, свят, Сей AAA.HHH.EEE.OOO.ΩΩΩ! - то есть: "Ты жив в живых, и Ты свят во святых, и Ты есть в сущих, и Ты - Отец в отцах, и Ты - Бог в богах, и Ты - Господь в господах, и Ты - Область в областях!"
И они благословляют Его, говоря:
- Ты - дом, и Ты - обитающий в доме!
И ещё они благословляют, говоря Сыну, сокрытому в Нём:
- Ты есть, Ты есть, Единородный, Свет, и Жизнь, и Милость!

Глава XI. Искра.

Тогда Сифей послал Искру к Нераздельному, и он засиял, он осветил всю область святилища полноты. И они увидели свет Искры, они обрадовались, и они воздали мириады мириад слав Сифею и Искре света, явившемуся. И они увидели его, что образы их всех в нём, и они живописали Искру, в себе, как человека света и истины. Они (18) назвали его Всеобразующим и Чистым, и они назвали его Непоколебимым, и все эоны назвали его Всесильным. Это служитель эонов, и он служит полноте.
И Нераздельный послал Искру из полноты, и Троесильный нисходит в области Саморождённого. И они увидели милость эонов света, дарованную им, и они обрадовались, что Сущий снизошёл к ним.
Тогда были раскрыты завесы, и свет проник вниз, до вещества внизу, и к неимеющим ни вида, ни образа. И так образ света был дан им. Некоторые обрадовались, что свет пришёл к ним, и они обогатились, другие заплакали, что они обеднели, и отнято принадлежащее им. И так произошло с милостью вышедшей.
Поэтому пленено пленение, воздана честь эонам, принявшим Искру в себя, посланы им стражи, то есть Гамалиил и Стремпсухос, (19) и Аграмас, и те, кто с ним. Они стали защитниками для уверовавших в Искру света.

Глава XII. Область Нераздельного.

И в области Нераздельного есть двенадцать источников, и двенадцать отцовств над ними, окружающие Нераздельного, как глубины или как завесы. И венец на Нераздельном, и всякий род жизни в нём, и всякий род троесильный, и всякий род непостижимый, и всякий род бесконечный, и всякий род неизреченный, и всякий род молчания, и всякий род непознаваемый, и всякий род спокойный, и всякий род непоколебимый, и всякий род первоявленный, и всякий род саморождённый, и всякий род истинный - все они в нём. И это тот, в котором всякий род и всякое знание, и всякая сила получает свет из него, и всякий ум явился из него.
Это венец, который Отец всего дал Нераздельному, тот, в котором триста шестьдесят пять родов, и они сияют, наполняя всё (20) светом нетленным и неувядающим. Это венец, дающий силу всякой силе, и это венец, о котором молят все бессмертные, и от него даны Незримому в день радости явившиеся первыми по воле Неведомого, то есть Протея, Пандия, Пангения - они и те, кто с ними. И после Незримого все эоны получат свой венец из Него, они вознесутся с Незримым, и все они увенчаются венцом Нераздельного, и всё завершится сим нетленным. И поэтому молятся получившие тело - они хотят оставить тело и получить венец, оставленный для них в эоне нетленном.
И это Нераздельный, который создал поприще для всего, и все вещи дарованы ему Превосходящим всякую вещь. И дарована ему глубина неизмеримая, та, в которой неисчислимые отцовства, и та, девятерица которой не имеет подобия, и в ней - подобия всей твари. Та, чья девятерица - двенадцать (21) девятериц, и область посреди неё, называемая землёй, рождающей Бога или порождающей Бога.
Это та земля, о которой сказано: "Возделывающий свою землю насытится хлебом, и он возвысит своё гумно", и ещё: "Царь поля, которое возделано, превыше всех".
И все силы, которые в этой земле, порождающей Бога, получат венцы на главы их. По ним узнают восприемники, по венцам на главах их, от Нераздельного они или нет.
И ещё в ней есть Всечрево, и семь Софий в нём, и девять девятериц, и десять десятериц, и великий канун посреди них, и великий Незримый стоит на нём с великим Нерождённым и великим Непостижимым, и у каждого три лика, и молитва, и благословение, и песнопение твари вознесены на этот канун, тот, который посреди Всечрева, и посреди семи Софий, и посреди девяти девятериц, и посреди десятериц. И все стоящие (22) на кануне завершаются Плодом эонов.
Это повелел им Единородный, сокрытый в Нераздельном, имеющий источник пред Собой, и двенадцать благих вокруг него, и венец на главе каждого, имеющий двенадцать сил, окружающих его. И они благословляют Царя Единородного, говоря:
- Благодаря Тебе мы понесли сию славу, и благодаря Тебе мы увидели Отца всего, AAA ΩΩΩ и Мать всех вещей, сокрытую во всяком месте, и Она - Замысел всех эонов, и Она - Мысль всех богов и всех господов, и Она - Знание незримых всех, и Твой образ это, Мать непостижимых всех, и Она - сила бесконечных всех!"
И они благословляют Единородного, говоря:
- Благодаря Твоему образу мы увидели Тебя, мы бежали к Тебе, мы предстали Тебе, мы получили венец неувядающий, о котором мы узнали от Тебя. Слава Тебе, Единородный вечный!
И все они вместе произнесли:
- Аминь!
(23) И он стал телом световым, он проник в эон Нераздельного, чтобы достичь Единородного, Который в Единице, пребывающего в безмолвии или в спокойствии, И он получил милость Единородного, то есть благость Его, и он получил венец вечный. Это отец всех искр и глава всякого тела бессмертного, и тот, ради кого дано воскресение телам.
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author