Богомил (bogomilos) wrote,
Богомил
bogomilos

Category:

Кодекс Брюса: Книга Величия Отца. - часть 2.

Глава XIII. Девятерицы вне Нераздельного.

Вне же Нераздельного, и вне его девятерицы, не имеющей подобия, той, в которой все подобия, есть иные три девятерицы, и каждая составляет девять девятериц, и в <первой> есть канун, и собраны к нему три отца - Бесконечный, и Незримый, и Непостижимый.
И во второй есть канун посреди неё, и три отцовства в ней – Незримый, и Нерождённый, и Непоколебимый.
И в третьей есть канун, и три отцовства в ней - Спокойный, и Непознаваемый, и Троесильный.
И благодаря сим всё узнало Бога, (24) и они бежали к Нему, и они породили неисчислимое множество эонов, и каждой из девятериц они воздали мириады мириад слав. И в каждой девятерице есть единица, и есть область в каждой из единиц, названная нетленной, то есть Земля Святая. Есть источник в земле каждой из этих единиц, и мириады мириад сил, увенчанных венцом Троесильного.

Глава XIV. Глубина неизмеримая и отцовства в ней.

И посреди девятериц, и посреди единиц есть глубина неизмеримая, и всё смотрит в неё, (все) внутренние и внешние. И двенадцать отцовств над ней, и каждое окружают тридцать сил:
1. Первое отцовство - лик Бесконечный, и тридцать сил окружают его, к они бесконечны.
2. Второе отцовство - лик Незримый, и тридцать незримых окружают его.
3. Третье отцовство - лик Непостижимый, и тридцать непостижимых окружают его.
4. Четвёртое отцовство - лик Незримый, и тридцать сил незримых окружают его.
5. Пятое отцовство (25) - лик Всесильный, и тридцать всесильных окружают его.
6. Шестое отцовство - лик Всемудрый, к тридцать всемудрых окружают его.
7. Седьмое отцовство - лик Непознаваемый, и тридцать сил непознаваемых окружают его.
8. Восьмое отцовство - лик Спокойный, и тридцать сил спокойных окружают его.
9. Девятое отцовство - лик Нерождённый, и тридцать сил нерождённых окружают его.
10. Десятое отцовство - лик Непоколебимый, и тридцать сил непоколебимых окружают его.
11. Одиннадцатое отцовство - лик Всетаинства, и тридцать сил Всетаинства окружают его.
12. Двенадцатое отцовство - лик Троесильный, и тридцать сил троесильных окружают его.
5. И посреди глубины неизмеримой есть пять сил, названных этими именами неизреченными:
[1.] Первая названа Любовью, и всякая любовь вышла из неё.
2. Вторая [названа] Надеждой, которой надеются (26) на Единородного Сына Божия.
3. Третья названа Верой, которой уверовали в таинства Несказанного.
4. Четвертая названа Знанием, посредством которого они узнали Праотца, Того, благодаря Кому они существуют, и узнали Таинство Молчания, говорящее о всех вещах, сокровенное, - Единицу изначальную, благодаря которой всё стало не-сущим.
365. Это Таинство, и триста шестьдесят пять сущностей - венец на главе Его, как волосы человека, и святилище полноты, как подножие ног Его. Это дверь Бога.
5. Пятая названа Миром, которым дан мир всем, внутренним и внешним, ибо в нём создано всё.
Это глубина неизмеримая, та, в которой триста шестьдесят пять отцовств, и год разделен между ними. Это глубина, окружающая снаружи святилище полноты, та, над которой Троесильный и его ветви, как (ветви) дерева, и та, над которой Мусаний и все принадлежащие ему. И Афредон (27) там, и его двенадцать благих, и канун посреди них, и приносят к нему благословения с песнями, и молитвы с молениями Матери всего или Матери всего, то есть названной Явлением. И двенадцать благих формируют их, они посылают их в полноту Сифея, благодаря ему о них помнят в эоне внешнем, в том, где вещество. Это глубина, в которой Троесильный был прославлен, пока не достиг Нераздельного. И он получил милость Неведомого, благодаря которой он получил усыновление столь великое, что полнота не смогла вынести его из-за изобилия его света и сияния, которое в нём.

Глава XV. События в мирах Света.

И вся полнота возмутилась, и глубина поколебалась со всеми, кто в ней, и они убежали в эон Матери. И Таинство повелело завесам эонов расступиться, пока Хранитель не укрепит эоны вновь. И Хранитель укрепил эоны (28) вновь, как написано: "Он укрепил Вселенную, и она не сдвинется", и ещё: "Земля расторглась, и все пребывающие на ней".
И тогда Троесильный вышел, и Сын сокрыт в Нём, и венец укреплён на главе Его, творящий мириады мириад слав, и кричащие:
- Исправьте путь Господу, и получите милость Бога! И все эоны, <принадлежащие вам(?)>, Он наполнит милостью Единородного Сына!
И Он встал над глубиной неизмеримой, Отец Святой и Всесовершенный и Тот, от Кого всякое совершенство - из Его совершенства мы получили милость. Тогда эон укрепился, он перестал колебаться. Отец укрепил его, чтобы он не поколебался вовеки. И эон Матери остался наполненным теми, кто в нем, пока не вышло повеление от Таинства, сокрытого в Праотце, в Том, из Кого вышло Таинство, чтобы ещё и Сын Его установил Всё вновь в Своем знании, в котором - всё.
Тогда Сифей послал Слово (29) Созидательное, у которого множество сил увенчанных, и венцы их сверкают лучами, и сияние их тел живо в области, в которую они пришли. И слово, выходящее из их уст, это жизнь вечная. И взгляд их глаз - это покой для них. И движение их рук - это их возвращение в область, из которой они вышли. И их вглядывание в себя - это знание в них. И их путь к себе - это их обращение. И их руки распростёртые - это их становление. И слух их ушей - это чувство, которое в их сердце. И соединение их членов - это собирание рассеяния Израиля. И их объятия - это их укрепление в Слове. И счёт, который в их пальцах, это число или счёт, вышедший по написанному: "Считающий множество звёзд, дающий имена им всем".
И произошло всесоединение Слова Созидательного с пришедшими в движение, которое началось, и все они стали одним, (30) по написанному: "Все стали одним в Одном единственном".
И тогда Слово Созидательное стало силой Божьей, и Господом, и Спасителем, и Христом, и Царём, и Благим, и Отцом, и Матерью. Тот это, Чьё деяние ценно. Он получил честь и Он стал Отцом уверовавших. Сей стал Законом в Афредонии и могучим.

Глава XVI. Всеявная и эон Матери.

И Всеявная вышла, и венец на главе её. Она дала его уверовавшим. И Мать-Дева, и сила эонов <- - ->. И она упорядочила свои миры согласно устроению внутреннему, и она установила в себе Искру света по образу Единицы, и она установила Сокровенного, окружающего её.
И она установила Праотца по образу Нераздельного, и двенадцать благих, окружающих его, и венцы на главах их, и печать славы (31) на их правой (руке), и любовь посреди них, и лик Троесильный в источнике, и канун, окружённый двенадцатью силами, и сыновство сокрыто в них.
И она установила Самоотца по образу девятерицы, не имеющей подобия, и она дала ему власть над каждым, (тому), кто отец сам себе. И она увенчала его всяческой славой, и она дала ему Любовь, и Мир, и Истину, и мириады сил, чтобы он собрал рассеянных возмущением, случившимся, когда Троесильный вышел с радостью, Господь всего, имеющий силу живить и губить.
И она установила Сына, Прародителя, по образу Троесильного. И она дала ему девятерицу девятикратную, и она дала ему пять десятериц десятикратных, чтобы он смог совершить подвиг, данный (32) ему, и она дала ему начаток усыновления, благодаря которому он смог стать троесильным, и он получил обетование усыновления, то, которое было дано всему от него. И он получил подвиг, доверенный ему, и он пробудил всю чистоту вещества, и он сделал её миром, и эоном, и градом, названным Нетленностью и Иерусалимом, и ещё он назван новой землёй, и ещё он назван Самосовершенным, и ещё он назван Неимеющим царя, и ещё земля эта - рождающая Бога и животворящая.
Та это, которую Мать просила установить, и для неё она установила устроение и порядок, и она установила Провидение и Любовь в этой земле. Это та земля, о которой написано: "Земля, пьющая воду дождя много раз", то есть освещённая светом много раз от исхода его до возвращения его. Это написано о человеке чувственном, и он уподоблен, он сделан образом этой земли.
Та это, которую Прародитель спас своей (33) собственной силой. За это деяние Отец всего, Несказанный, послал (ему) венец, и имена всего в нём, будь то Бесконечный или Неизреченный, будь то Непостижимый или Нетленный, будь то Непознаваемый или Спокойный, будь то Всесильный или Нераздельный. Это венец, о котором написано: "Он дан Соломону в день радости сердца".
И ещё Единица изначальная послала ему одеяние несказанное, и всё оно - свет, и всё - жизнь, и всё - воскресение, и всё - любовь, и всё - надежда, и всё - вера, и всё - премудрость, и всё - знание, и всё - истина, и всё - мир, и всё - Всеявная, и всё - Всемать, и всё - Всетаинство, и всё - Всеисточник, и всё - всесовершенное, и всё - незримое, и всё - непознаваемое, и всё - бесконечное, и всё - неизреченное, и всё - глубина, и всё - непостижимое, и всё - (34) полнота, и всё - молчание, и всё - неподвижное, и всё - нерождённое, и всё - всеспокойное, и всё - единица, и всё - девятерица, и всё - двенадцатирица, и всё - восьмерица, и всё - десятерица, и всё - седмица, и всё - шестерица, и всё - пятерица, и всё - четверица, и всё - троица, и всё - двоица, и всё - Единица, и всё - в нём. И ещё, всё находит себя в нём и узнает себя в нём.
И она осветила их всех своим светом несказанным, были даны ей мириады мириад сил, чтобы однажды она установила всё. И она собрала свои одеяния, сделав их образом завесы, окружающей её со всех сторон. И она разлилась над ними всеми, она пробудила их всех, и она разделила их всех по порядку, и по устроению, и по провидению. И тогда сущее отделилось от несуществующего, и несуществующее - это зло, явившееся (35) в веществе. И сила одеяния отделила сущих от несуществующих. И она назвала сущих – вечными, и она назвала несуществующих – веществом. И она разделила сущих с несуществующими, в она поставила завесы между ними, и она поставила силы чистящие, чтобы они чистили и очищали их. И так она дала устроение сущим.
И она поставила Мать главой, и она дала ей десять эонов, и мириада сил в каждом эоне, и единица и девятерица в каждом эоне. И она поставила в ней всечрево, и она дала ей силу, чтобы она была сокрыта в ней, и чтобы никто не узнал о ней. И она установила в ней великий канун, и три силы предстоят ему - Нерождённый, и Непоколебимый, и великий Чистый. И она дала ему двенадцать иных, увенчанных, окружающих его. И она дала ему семь иных, военачальников, имеющих печать всесовершенную, и (36) венец на их главе, и в нём - двенадцать камней адамантовых, которые от Адамаса, Человека света.

Глава XVII. Праотец эона Матери.

И она поставила Праотца в эонах Матери всего. Она дала ему всю власть отцовства, и она дала ему силы, чтобы они слушались его, как отца и как праотца всех возникших. И она увенчала его венцом двенадцатиродным, и она дала ему силу, троесильную и всесильную. И она дала ему усыновление, и мириады мириад слав - она дала их ему. И она окружила его полнотой, и она дала ему власть творить всякое - живить и губить. И она дала ему силу из эона, названного – Солмистос, того, о ком доискиваются все эоны, откуда он появился? И даны ему мириады мириад слав, и эонам, которые с ним.
Названа же сила, данная Праотцу, Первоявленным, ибо он - (37) явившийся первым; и называют его Нерождённым, ибо никто не создал его; и ещё называют его Несказанным и Неименуемым; и ещё называют его Саморождённым; и ещё – Самовольным, ибо он явился по своей воле; и называют его Самопрославленным, ибо он явился со славами, которыми он обладает; ещё называют его Незримым, ибо он сокрыт и невидим.
И она дала ему иную силу, первой явившуюся из Искры в том самом месте, названную именами святыми и всесовершенными, а именно - Протея, то есть "первая"; называют её - Пандия, то есть "пребывающая во всех"; ещё называют её - Пангения, то есть "породившая всех"; ещё называют её - Доксогения, ибо она - рождающая славу; ещё называют её - Доксофания, ибо она - являющая славу; ещё называют её – Артократия, ибо она повелевает славой; ещё называют её - Арсогения, то есть "рождающая мужей"; ещё (38) называют её – Лойа, истолкование чего - "с нами Бог"; ещё называют её - Иуэль, истолкование чего - "Бог вечный". И повелевшую этим силам явиться называют - Фания, истолкование чего - "явление". И ангела, явившегося с ними, славы называют Доксогенесом и Доксофанесом, истолкование чего - "рождающий славу" и "являющий славу", ибо он - один из тех слав, которые предстоят великой силе, названной Доксократором, который в своем явлении повелевал великими славами.
Это силы, данные Праотцу, поставленному в эоне Матери, и мириады мириад слав даны ему, и ангелы, и архангелы, и литурги, чтобы служили ему невещественные(?). И дана ему власть во всяком деле. И он создал себе великий эон, и он поставил в нём великую полноту и великое святилище, и все силы, полученные (39) им, он поместил в нем, и он возликовал с ними, порождая свое творение вновь по повелению Отца, сокрытого в Молчании, Того, Кто послал ему все эти богатства. И венец отцовства был дан ему, ибо Он поставил его отцом возникших после него.
И тогда он вскричал, говоря:
- Дети мои, которых я рождаю, пока не вообразится в вас Христос!
И ещё он вскричал:
- Ибо я готов поставить с Девой Святой Единого Мужа - Христа!
Но когда он увидел милость, которую Отец сокровенный дал ему, он, Праотец, сам пожелал возвратить всё к Отцу сокровенному, ибо это Его желание, чтобы всё вернулось к Нему.
И тогда Мать увидела эти величия, которые даны её Праотцу, она весьма возрадовалась и возликовала. Поэтому она сказала:
- Мое сердце возрадовалось, и мой язык возликовал!
Затем она вскричала к силе бесконечной, предстоящей сокровенному эону Отца, принадлежащей великим силам славы, названной среди слав Триждырождённой, то есть (40) рождённой трижды, названной ещё Трёхродной, и ещё её называют Армисом. И она взмолилась к сокрытому от всех вещей, чтобы Он послал Матери то, в чём она нуждается.
И Он послал ей, Отец сокровенный, Таинство, покрывающее все эоны со всеми славами, то, у которого венец всесовершенный, то есть совершенный, чтобы возложить его на великого Незримого, сокрытого в ней, Того, Кто нетленен и кто нерождён, с великой силой, которая с Ним, той, которая названа Арсеногенией, той, которая наполняет все эоны славой. И так всё увенчается им.

Глава XVIII. Самоотец эона Матери.

И затем она установила Самоотца, Отца и Вечного, и она дала ему эон Сокровенного, в котором - всё: роды с обликами, и образы с подобиями, и поиски, и различия с четырьмя изменениями, и счёт с сочтённым, и понимающий с тем, что понято. И она поставила его, чтобы он скрывал тех, кто в нём, и чтобы (41) он давал молящемуся. И она дала ему десять сил, и девять девятериц, и пятерицу эонов. И даны ему светила, и дана ему власть над всеми сокровенными, чтобы он одарил подвизавшихся.
И они убежали от вещества эона, оставив его, и они убежали в эон Самоотца, они получили обещанное им, - то, что было обещано им Сказавшим: Тот, кто оставит отца и мать, и брата, и сестру, и жену, и сына, и имение, и понесёт свой крест, и последует за Мной, получит обещанное, то, что Я обещал ему. И Таинство Моего сокровенного Отца Я дам им, ибо они возлюбили то, что принадлежит им, и убежали от преследовавшего их насилием.
И дал он им Похвалу и Радость, и Ликование, и Веселье, и Мир, и Надежду, и Веру, и Любовь, и Истину, которая неизменна. И это девятерица, дарованная (42) убежавшим от вещества. И они стали блаженными, и они стали совершенными, и они узнали Бога истины, и они поняли Таинство, ставшее Человеком, зачем Он явился - чтобы они увидели Его, хотя Он невидим, и что в Нём Он записал Своё Слово, чтобы они узнали Его, бежали к Нему, и стали богами, и стали совершенными.

Глава XIX. Прародитель эона Матери, сотворение мира.

Затем Мать установила Первородного, Сына своего, и она дала ему власть усыновления, и она дала ему воинства ангельские и архангелов, и она дала ему двенадцать сил, служащих ему, и она дала ему одеяние, и все вещи в нём, и всякое тело в нём – тело огня, и тело воды, и тело воздуха, и тело земли, и тело ветра, и тело ангелов, и тело архангелов, и тело сил, и тело могуществ, и тело богов, и тело господов, словом, всякое тело в нём, чтобы никто не помешал ему взойти ввысь или снизойти (43) вниз, в бездну. И это тот Прародитель, которому внутренние и внешние обещали всё, чего он ни пожелает.
И это тот, кто разделил всё вещество. И так он разлился над ним, как птица, простирающая свои крылья над своими яйцами. Так поступил с веществом Прародитель, и он пробудил мириады мириад видов или родов. Когда вещество согрелось, оно испустило многочисленные силы, которые в нём, и они возросли, как побеги, и оно разделило их по родам и по видам. И он дал им Закон - любить друг друга, и почитать Бога, и благословлять Его, и искать Его - Кто Он и Что Он, и удивляться месту, из которого они вышли, ибо оно тесно и скорбно, и они не вернутся в него, но последуют за давшим им Закон. И он вынес их из тьмы вещества, которое - их мать, и он сказал им, что свет есть, ибо они не знали о свете - существует он или нет. (44) Тогда он дал им заповедь - не принуждать друг друга. Он ушёл от них в область Матери всего, к Праотцу и Самоотцу, чтобы вышедшим из вещества было дано устроение.

Глава XX. Молитва Матери.

И Мать всего с Праотцом, и Самоотцом, и Прародителем, и с силами эона Матери воспели великую песнь, благословляя Одного единственного, говоря о Нём:
- Ты - единственный бесконечный, и Ты - единственная глубина, и Ты - единственный неведомый, и Ты - Тот, Кого каждый ищет, и не нашли Тебя, ибо невозможно никому узнать Тебя без Твоей воли и невозможно никому благословить Тебя без Твоей собственной воли, и только Твоя воля вместила Тебя, ибо невозможно никому вместить Тебя, ибо Ты - место для них всех.
Я молю Тебя, чтобы Ты дал порядок принадлежащим миру, и дал устроение моим отпрыскам, как Тебе угодно, и не опечалил моих отпрысков, ибо никто никогда не был опечален Тобой и (45) никто не понял Твоего совета.
Ты - Тот, в Ком нуждаются все, внутренние и внешние, ибо Ты - единственный непостижимый, и Ты - единственный незримый, и Ты - единственный не-сущий. Ты единственный - давший подобие всей твари, Ты явил их из Себя. Ты - Создатель неявных, ибо они - те, кого знаешь Ты один, мы не знаем их. Ты единственный - указывающий нам на них, чтобы мы просили Тебя явить их и узнали их благодаря Тебе, единственному. Ты единственный - измеривший Собой миры сокрытые, чтобы они узнали Тебя. Ты - давший им узнать Себя, что Ты - породивший их в Своем бестелесном теле, и Ты создал их; что Ты породил Человека в Своем Уме самородном и в размышлении с Мыслью совершенной. Это Человек, рождённый Умом, образованный размышлением. Ты - давший все вещи Человеку, и Он понёс их, как одежду, и Он облёкся ими, как одеяниями, и Он надел творение, как плащ.
Это Человек, о Котором всё молилось, чтобы (46) узнать Его. Ты единственный - повелевший Человеку, чтобы Он явился, чтобы Тебя узнали в Нём, ибо Ты - породивший Его, и Ты открылся по воле Своей.
Ты - Тот, Кому я молюсь, Отец всякого отцовства, и Бог всякого бога, и Господь всякого господа, Тот, Кого я умоляю дать порядок моим видам и моим отпрыскам, которым я дала радость во Имя Твоё и в силе Твоей, единственный единовластный и единственный неизменный! Дай мне силу, и я заставлю своих отпрысков узнать о Тебе, что Ты - их Спаситель!

Глава XXI. Нисхождение Искры.

И когда Мать перестала умолять Бесконечного и Непознаваемого, и наполняющего Всё, и животворящего всех, Он услышал её и тех, кто с ней, всех принадлежащих ей, и Он послал ей силу от Человека, Которого они жаждали увидеть.
Он вышел из Бесконечного, Искра Бесконечного, Тот, Кому все эоны удивлялись, где Он был сокрыт, пока Он не явился из Бесконечного Отца, Того, Кто явил всё из Себя, и в Котором Он (был) сокрыт. (47) И они последовали за Ним, все силы эонов сокровенных, пока не пришли в явное и не достигли святилища полноты. И Он сокрыл Себя в силах этих, вышедших из Сокровенного. Он сделал их миром, Он принес его во святилище, и они увидели Его, силы полноты, они возлюбили Его, они благословили Его песнями без слов, которые не высказать языком плотским, о которых думается человеку в сердце его. И Он взял их песнь, Он сделал её завесой в их мирах, окружающей их, как стена, и Он вышел в пределы Матери всего.

Глава XXII. Теофания в материальном мире.

Он встал над эоном всецелым, и всё поколебалось пред лицом Господа всей земли, и эон возмутился и остановился, ибо он увидел Того, Кого он не знал, и Господь славы воссел.
Он разделил вещество, Он сделал его частями двумя и землями двумя, и Он дал предел каждой из земель, и Он указал им, что они от одного отца и одной матери. И бежавшие к Нему поклонились Ему.
Он дал им землю справа (48) от Себя, и Он даровал им вечную жизнь и бессмертие. И Он назвал землю правую землёй жизни, и ту, что слева - землёй смерти; и Он назвал землю правую землёй света, и ту, что слева - землёй тьмы; и Он назвал землю правую землёй покоя, и землю левую - землёй труда. И Он поставил пределы между ними и завесы между ними, чтобы они не видели друг друга, и Он поставил стражей над их завесами. И Он воздал великую честь поклонившимся Ему. Он возвеличил их над воспротивившимися и возразившими Ему. И Он расширил землю правую в земли многие, и Он сделал каждую из них порядком, и каждую - эоном, и каждую - миром, и каждую - небом, и каждую - твердью, и каждую - небесами, и каждую - областью, и каждую - местом, и каждую - пространством. И Он установил им Законы, Он дал им заповеди:
Пребывайте в слове Моём, и Я дам вам жизнь вечную, и Я пошлю вам силы, и Я укреплю вас духами силы, (49) и Я дам вам власть, как вы хотите, и вы породите себе эоны, и миры, и небеса, чтобы духи разумные пришли и обитали в них, и вы станете богами, и вы узнаете, что вы - от Бога, и вы увидите Его, Бога в вас, и Он будет обитать в вашем эоне.
И эти слова Господь всего сказал им, и Он удалился от них и скрылся от них.

Глава XXIII. Молитва жителей материального мира.

И порождения вещества обрадовались, что о них вспомнили, и они обрадовались, что вышли из тесноты и скорби, и они взмолились к Таинству сокровенному:
- Дай нам власть, и мы создадим для себя эоны и миры по слову Твоему, которое Ты, Господь, постановил для Своих рабов, ибо Ты - единственный неизменный, и Ты - единственный бесконечный, и единственный непостижимый, и Ты единственный нерождённый, и саморождённый, и Самоотец, и Ты - единственный непоколебимый и непознаваемый, и Ты единственный - Молчание, и Любовь, и Источник всего, и Ты единственный - невещественный и неоскверненный, (50) и несказанный в происхождении Своём, и немыслимый в явлении Своим!
Услышь меня, Отец нетленный и Отец бессмертный, и Бог сокровенных, и единственный Свет, и Жизнь, и единственный незримый, и единственный неизреченный, и единственный незапятнанный, и единственный несокрушимый, и единственный предвечный, и нет никого до Тебя!
Услышь молитву нашу, которой мы взмолились к сокрытому во всяком месте! Услышь нас, пошли нам духов бестелесных, чтобы они обитали с нами, и научили нас обетованиям Твоим, и обитали в нас, и мы станем телами для них, ибо это Твоя воля. То, что должно произойти, пусть произойдёт. И Ты дашь устроение нашему делу, и Ты установишь его согласно воле Своей и согласно устроению эонов сокровенных, и Ты обустроишь нас самих, ибо мы Твои!

Глава XXIV. Ответ Праотца на молитву.

И Он услышал их, Он послал силы разделяющие, знающие устроение эонов сокровенных. Он послал их согласно устроению сокровенных, и Он установил порядок согласно порядку вышнему и согласно устроению сокровенному. Они начали снизу (51) вверх, чтобы строение соединилось (вверху).
И Он создал Землю воздушную, местопребывание вышедших, чтобы они оставались на ней до укрепления тех, кто под ними. Затем прибежище истинное, внутри сего - место покаяния, внутри сего - праобразы воздушные. Затем странствие-покаяние, внутри сего - праобразы саморождённые. В месте том они омываются во имя Саморождённого, Того, Кто Бог над ними.
И поставлены силы в месте том, над источником воды живой, те, кого вынесли, и они пришли. Имена сил, которые над водой живой, таковы - Михар и Михеу, и они очищаются Вар-Фарангесом. Внутри сих - эоны Софии, внутри сих - Истина, воистину. И Вера-София там, и предвечный Иисус Живой, и воздушный, и его двенадцать эонов. Поставлены в месте том Селлао и Элинос, и Зогенефлис, и Селмелхе, и Саморождённый эонов. Поставлены в нём четыре светила: Илилиф, Давиде, Оройаил, [Армозил] …

Перевод выполнен по изданию: Carl Schmidt (editor). The Books of Jeu and the Untitled Text in the Bruce Codex. Translation and notes by V.MacDermot. (Nag Hammadi Studies XIII). Leiden, Brill, 1978. Это издание обобщает предыдущие издания памятника: Carl Schmidt. Koptisch-gnostische Schriften; Die Pistis Sophia, Die beiden Bücher des Jeû, Unbekanntes altgnostiches Werk. (Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte 13) Leipzig: Hinrichs, 1905; Carl Schmidt. Koptisch-gnostische Schriften; Die Pistis Sophia, Die beiden Bücher des Jeû, Unbekanntes altgnostiches Werk. Bearbeitet … von Walter Till (Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten Jahrhunderte 45) Berlin: Akademie-Verlag, 1954; 1959. Reprint 1962; C.A. Baynes. A Coptic Gnostic Treatise contained in the Codex Brucianus Bruce MS 96 Bodlean Library Oxford: A translation from the Coptic: Transcript and Commentary. Cambridge: University Press, 1933; 2Ann Arbor: 1970.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments