Богомил (bogomilos) wrote,
Богомил
bogomilos

Categories:

Популярно о "царебожии".

Оригинал взят у stas_senkin в Популярно о "царебожии".

Итак, фигура царя в православии сакральная...

Повторюсь, я не занимаюсь никаким мракобесием, а просто доношу те политические идеи, что двигали русским государством на протяжении веков. В Акте о престолонаследии Павла I 1797 года содержалось положение: «Государи Российские суть Главою Церкви». В Основных законах Российской империи это положение комментировалось так: «Император яко Христианский Государь, есть верховный защитник и хранитель догматов господствующей веры и блюститель правоверия и всякого в Церкви Святой благочиния. В сем смысле Император в акте о наследии престола именуется Главою Церкви». То есть царь в православии фигура подобная фигуре папы римского в католичестве.
Убийство царской семьи болезненно воспринималось верующими, которые сосредоточились в послереволюционное время преимущественно в эмиграции, оно осмысливалось и переосмысливалось. Эмигранты пытались найти почву под ногами. И первыми ещё до зарубежников Николая святым признала именно сербская церковь - ведь ради православных братьев сербов царь ввязался в первую мировую войну.
Первая болезненная точка этого осмысления это еврейский вопрос. Эта та мозоль, которая заставляет некоторых деятелей культуры болезненно кривиться. Гитлер считал своё наступление на Россию освободительным походом и вдохновлялся в том числе российской эмиграцией.
Евреи мифологически были представлены идеологами русской эмиграции в качестве змея искусителя, соблазнившего русский народ.
В России ведь произошла не просто катастрофа и смута, а слом тысячелетнего уклада, лились реки крови. Казалось, что русский народ умер.
И здесь зарождалось учение, что царь попросил бога помиловать предавший его русский народ и ради своего народа он уподобился в мученической кончине Христу. И бог его эту жертву принял. Народ сохранился, несмотря на все бури двадцатого века. Это осмысление трагедии тех самых людей, кого Ленин называет великодержавными шовинистами и кто вынужден был адаптироваться к проигрышу и не терять надежду.
Вот и всё хвалёное "царебожие".
Не все разделяют это учение, но никакого искажения догматов, или ереси тут нет, поскольку здесь не исследуется природа божества, а взаимоотношения народа, его богоданной власти и его веры. Взаимоотношения эти живые и динамичные. И бог живой, а не мёртвое, застывшее в догматах слово.
Никто из придерживающихся этого учения богом царя не считает - крайняя степень упоротости это лишь почитание "старца" Григория Распутина. Дальше этого упоротые не идут.
Все они прихожане православной церкви и учение об искупительной за народ жертве царя не несёт принципиального, разделяющего верующего от православия посыла.


Tags: мотильда
Subscribe

Posts from This Journal “мотильда” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments