
Вот только "капитализма" у них не будет...
«Сейчас все думают – а точнее, чувствуют – примерно то же самое, что думали и чувствовали люди в семидесятых-восьмидесятых. Когда казалось, что Брежнев – это навсегда, а если он и сдохнет, то на его место сядет совершенно такой же. И оно так и было, даже с пересменком Брежнева на Черненко. А потом эта вечность кончилась. Да так кончилась, что толко пух и перья полетели.
Примерно то же самое ждёт и нынешний режим. Представьте себе, он не бесконечен. И даже не потому, что «Путин когда-нибудь умрёт». Можно было бы менять путина на другого путиных, мало ли у нас путиных. Не хватит – так из Туркмении выпишут, так любой второй Туркменбаши. Дело в очередной – и, разумеется, запланированной – смене политико-экономической модели существования Российской Федерации.
Думаю, большинство людей, имеющих хоть какое-то представление о том, как у нас тут дела делаются, знают (или догадываются), что в Российской Федерации нет никакого «капитализма», даже «компрадорского». То, что у нас было в 1990-2010 годах, было обычным большевицким манёвром – так называемым «нэпом», «новой экономической политикой». Которая применяется большевиками (каковые у нас как с 1917 года правили, так и правят) для решения локальных задач, и потом обязательно сворачивается.
Для того, чтобы понять дальнейшее, стоит обратить внимание на «старый НЭП». Который продолжался десять лет (1921 – 1931) и стал для большевиков «моделью».
НЭПу предшествовал «военный коммунизм», то есть открытое разграбление и разрушение «ненавистной Россiи, тюрьмы народов». За период военного коммунизма из страны были вывезены невероятные, немыслимые ценности – начиная с золота и кончая произведениями искусства. Многое было просто разрушено, чисто физически. Ещё больше пострадали институты, особенно финансовые – например, деньги обесценились практически до трухи, до кусков бумаги. Власть находилась в руках «смычки коммунистов и преступников» - так как бандиты были официально объявлены «классово близкими». В то время хорошо жили только комиссары и воры. Иногда это были одни и те же люди.
Формально НЭП был принят 14 марта 1921 года на десятом съезде РКП(б). Цели не скрывались: «военный коммунизм» разорил страну настолько, что дальнейшее ограбление стало уже невозможным. НЭП понимался как «послабление», причём вынужденное и временное. «Надо дать людям пожить», прежде чем снова начать их мучить, грабить и эксплуатировать на «стройках коммунизма» (главной из которых был ГУЛАГ).
В чём выражалось это «пожить». Для начала – очень сильно укоротили преступность. Людей перестали грабить хотя бы в поездах и в собственных квартирах, что для «военного коммунизма» было нормой жизни. Далее, у крестьян перестали забирать 70-80% произведённых ими продуктов и стали отбирать всего 30%. Это позволило крестьянам немного откормиться и даже начать продавать часть продукции. Кроме того, продукцию разрешили продавать. В-третьих, позволили «частникам» (то есть людям, способным организовать хоть какое-то производство) эти самые производства организовывать. В 1921 году разрешили открыть частные магазины. Рубль подняли их праха, почистили и даже сделали конвертируемой валютой. Интересная деталь – тут же в экономику начали зазывать иностранцев («концессии»), с огромными льготами и т.п.
Важно – чего при НЭПе не было.
Во-первых, не было возврата к настоящей частной собственности. Власти и не скрывали, что вся собственность в руках «частника» - она временная, и может быть в любой момент отнята. При этом рынок существовал и бурно развивался, ценообразование оставалось свободным.
Во-вторых, не было возврата собственности прежним собственникам. Кафе, магазины, заводы, газеты и пароходы не вернулись к тем людям, которые ими когда-то владели. Тех людей убили большевики – или они бежали из страны. Собственность была передана – фактически на правах узуфрукта так называемым «совбурам», «советским буржуям», в основном людям, близким к партийным чиновникам. «Совбуры» красиво жили, пили шампанское и покупали комсомолочкам шёлковые чулочки. Но настоящими собственниками они не были.
НЭП начали сворачивать в середине двадцатых годов. Сначала «частников» стали обкладывать большими налогами, потом запрещать те или иные виды хозяйственой деятельности, в общем – «прижимать». В 1928 году началась «индустриализация и коллективизация». Формально НЭП прекратился в 1931, когда было принято постановление о полном запрете частной торговли.
Очень важно, что параллельно с этим менялись и первые лица у власти. Умер Ленин, потом Сталин методично извёл «ленинскую гвардию». Последним реликтом эпохи был Троцкий, который даже смог выехать из СССР и немного пожить на воле. Настоящий сталинизм начался как раз после конца НЭПа. Собственно, сталинизм и сменил НЭП.
Хорошо, скажете вы, а к нам это всё какое имеет отношение?
А вот какое.
Период 1991-1998 годов можно назвать, по аналогии с «военным коммунизмом», «военным капитализмом». Шло абсолютно то же самое большевицкое разграбление, только не под коммунистическими, а под «ультралиберальными» лозунгами. Всё остальное было тем же самым: разруха, голод, убийства, нищета, остановившиеся заводы, растаскиваемые на цветмет… Имела места даже «смычка буржуев и бандитов», о чём идеологи реформ говорили открыто. Власть принадлежала «молодым реформаторам» и братве.
Путинский режим начал вводить послабления. Разница с первым НЭПом была та, что к «военному коммунизму» добавили немного рынка, а здесь – немного законности и порядка. Однако получившаяся конструкция была той же самой. В России так и не появилась настоящая частная собственность (любую собственность в этой стране можно отжать, и это будет дешевле её законного приобретения). Далее, собственниками опять стали «совбуры» - на этот раз комсомольские назначенцы, которым позволили изображать из себя миллионеров и миллиардеров. Условия владения собственностью были те же – фактический узуфрукт. Тебе дали подержаться за нефтяную скважину или заводик, всё что ты выжмешь из этого – твоё. Качай бабло, пока не отобрали. Это, в свою очередь, привело к так называемому «бегству капиталов за границу».
Так вот, сейчас «новый НЭП» СВОРАЧИВАЕТСЯ. В настоящий момент около 70% собственности принадлежит государству. «Частников» прижимают и давят всеми способами. Банковскую систему – с такими муками и кровью созданную в девяностые – кладут под нож. Потому что людишки откормились, пора уже и стричь скотинку.
Хорошо, скажете вы. А какие политические последствия всё это будет иметь?
С точки зрения большевиков, «базис определяет надстройку». Под новый режим – по сути, социалистический – нужна будет новая власть.
То есть. Весьма вероятно, что за Путиным последует ПРИХОД К ВЛАСТИ ЛЕВЫХ СИЛ. Грубо говоря, коммунистов в каком-то новом изводе.
Однако же. Сейчас ещё не все люди, помнившие свинцовые прелести СССР, перемёрли. Некоторые и детей воспитали в соответствующем духе. Нужны какие-то особенные усилия, чтобы наш народишко не только не препятствовал, но и приветствовал приход к власти коммунистов.
Как это делается? Да очень просто. Достаточно надавить на тему социальной справедливости. То есть сознательно начать принимать ДЕМОНСТРАТИВНО АНТИНАРОДНЫЕ законы. Так, чтобы люди взвыли и закричали – всё что угодно, пусть будет Сталин, пусть будет ГУЛАГ, только бы не эти упыри, которые старух лишают последней копеечки!
Пенсионная реформа в этом плане отличная вещь. Она именно что оскорбительна, именно что задевает нерв– потому что грабить стариков всё-таки последнее дело. Причём полезный эффект начинается прямо с момента начала её обсуждения. Ибо даже в том (маловероятном) случае, если её придержат, сам факт ОБСУЖДЕНИЯ подобного вопроса уже показывает: власть и впрямь антинародная, людей последнего лишает. Что автоматически снабжает левые силы козырями.
Разумеется, одной пенсии маловато будет. Но это только первая ласточка. Наибольший эффект окажет серия антинародных законов, всё более оскорбительных и ужасных. И в конце, как вишенка на торте, как добивающая пуля – сдача Донбасса и Крыма. Что выбьет последнюю подпорку из-под режима.
Меня спросят – неужели Путин и его приспешники готовы отдать Россию, где они неплохо устроены, на растерзание каким-нибудь людишкам с красными знамёнами? Отвечу: да, они только о том и мечтают.
Все эти люди давно ждут, КОГДА ЖЕ ИЗ ОТПУСТЯТ. То есть позволят выехать из этой страны на вожделенный Запад, где они, наконец, смогут НОРМАЛЬНО ПОЖИТЬ. И пристроить там своих детей. Это цель их жизни, цель существования, это главное, чего они хотят. Остальное – например, какой статус они на Западе получат – важно, но это уже второй-третий вопрос. Главное – иметь возможность и право уехать с деньгами. И без выдачи новой российской власти.
Социалистическое правительство в России автоматически решает обе задачи. Если к власти придут красные – демонстративно красные – то массовое бегство всей нынешней путинской элиты будет совершенно оправданным даже в глазах западной аудитории. Из воров и коррупционеров все эти люди превратятся в жертв «нового сталинского режима», «новых ужасных большевиков». Пожалуй, единственный человек, который не сможет быть оправдан через это – сам Путин. На него повешено слишком много собак, чтобы обелить его даже через «новых красных». Хотя, если поработать, возможно и это – но проще будет, если Владимир Владимирович просто исчезнет. Никаких проблем с его исчезновением не будет, вот он есть – а вот от него даже ботинок не осталось. Все ходят, чешут потылицы и думают «что это было?» А потом потылицы станет чесать некогда, потому что начнётся национализация, массовые посадки и всё остальное, что обычно делают коммунисты.
Теперь – откуда им взяться?
Вообще-то в стране с таким социальным расслоением и такой нищетой коммунисты должны быть, как минимум, популярны. Причин их отсутствия на политической поле две. Первая – долгая память народа об СССР. Как ни ужасна нынешняя жизнь, но та жизнь была всё-таки хуже. Вторая – деятельность КПРФ и лично товарища Зюганова. Эта структура была создана в видах борьбы с коммунистическим реваншем и до сих пор успешно исполняет эту роль. Однако убери «удерживающего», то есть КПРФ и её руководство, и дай денег какому-нибудь небрезгливому молодому человеку на гебешной педали – и красные через какое-то время полезут изо всех щелей.
И напоследок. Чем займётся этот предполагаемый левый режим? Вообще-то такие режимы хорошо делают только две вещи. Во-первых, организуют нищету и ужас. Во-вторых, готовятся к войне» © Константин Крылов.
Оригинал взят здесь: https://www.apn.ru/index.php?newsid=37376