Category: литература

Category was added automatically. Read all entries about "литература".

Русский

Родословная пост-совецкой "элиты"

Оригинал взят у netesov в Какая Мария Гайдар внучка Аркадию Гайдару / Никакая
 Аркадий Гайдар и его жена Рахиль видео фото | История семьи Гайдар

Никакая она ему не внучка.
Известная нам Мария Гайдар совсем не внучка советского писателя Аркадия Гайдара (Голикова). Она ему вообще не родственница. Все, начиная с ее дедушки Тимура, не родственники известному всем Гайдару, а самозванцы, решившие поэксплуатировать знаменитую фамилию.



Collapse )


И вот, когда Маша выросла, она (так же как дед ее - Тимур Соломянский) решила, что фамилия "Гайдар" значительно лучше, чем "Смирнова" или "Соломянская". Как бы и звучит, и украшает (хотя, в данном конкретном случае, не очень). Такая история.

Стала Мария Смирнова Марией Гайдар. А ведь могла и Менделеевой, Ломоносовой, Пушкиной, Толстой, Достоевской, Гагариной или даже Шекспир назваться. С этих шариковых станется...




См. также: http://oleglurie-new.livejournal.com/254568.html
укро-наци

Кучма: Облик старого беса

Оригинал взят у da_dzi в Кучма: Облик старого беса
image267

Пока шли переговоры я внимательно наблюдал за лицом Кучмы, когда камера давала крупные планы. Столько ненависти, злобы и обречённости я ещё никогда не видел. Страшнее всего, когда подлый и злой человек понимает, что вся его подлость и хитрость, вся жизнь прошли бессмысленно. Проигрыш. Окончательный. Кучма, похоже, сейчас в полной мере осознаёт, что Украина умерла - и не знает, кому отомстить.

А мог бы отомстить самому себе пулей в висок.

Именно Кучма самым первым продвигал идею "Украина - не Россия". Именно Кучма начал ползучую украинизацию и фашизацию Украины, подкармливая нацистов Галиции. Именно с него началось культурное и историческое размежевание Запада и Востока. Кучма надеялся, что единоУкраина переварит жителей Юго-Востока и сделает из них "свидомых". Но новороссы оказались по-настоящему свободными людьми, в отличие от галицийско-майданного стада, готового за "печеньки" уничтожить страну и убивать, убивать, убивать "колорадов" и "ватников"

Кучма даже когда-то целую книгу написал «Украина — не Россия», где долго и витиевато доказывал, что украинцы лучше русских.

Цитаты:

"У нас на повестке дня стоит задача, о которой в этой книге я сказал, перефразируя выражение известного итальянца: создать украинца. Опасность не вернуться к своему украинству актуальна для миллионов граждан Украины. Российские интеллигенты делятся на тех, кто желает нам удачи в восстановлении и развитии украинства, и на тех, кто не желает нам этого. О таких было когда-то сказано, что русский демократ кончается там, где начинается разговор об Украине."


«Среди русских я чаще, чем среди украинцев, встречал людей, тяготившихся своим делом и потому делавших его плохо. Не от неумения делать хорошо, а от отвращения». Русские больше живут «по понятиям», тогда как украинцы в массе своей предпочитают закон и порядок. Долгая жизнь под крышей одной империи, где русский человек жил с ощущением, что вся она его родина, привела к печальному финалу: из всех наций бывшего СССР титульная оказалась самой «необщинной». А в конечном счете и менее оптимистичной, чем те же украинцы."

По возвращении в Киев в бессильной злобе Кучма сделал ряд заявлений:
- что самым надежным союзником для Украины являются США
- что Евросоюзу следует ужесточить санкции против России
- что Россия - источник потенциальной опасности для всего европейского континента

И эта бессильная злость подлого старика меня радует. Как и смерть его проекта "Украина". Которая теперь не только "не Россия", но даже и не государство.


Русский

Дмитрий Ярош записан в ч0рную книжечку Рамзана Кадырова и обречен

Оригинал взят у grozny_ivan в Дмитрий Ярош записан в ч0рную книжечку Рамзана Кадырова и обречен
Оригинал взят у zergulio в Дмитрий Ярош записан в ч0рную книжечку Рамзана Кадырова и обречен


Рамзан Ахматович скурпулезно записал всех террористов с Майдана, воевавших в Чечне, в свою записную книжечку:
- а зачем вы это сделали - нервно спросили террористы.
- потом вычеркну - сказал Рамзан Ахматович и внимательно посмотрел на спросившего.


Террористы не знали, что Рамзану Ахматовичу уже давно нет нужды отдавать приказы. Достаточно, если друзья просто сочтут событие хорошим подарком.

терроризм

post

Оригинал взят у noislam в post
Банда исламистов сожгла бесценную библиотеку древних текстов в ливанском городе Триполи. В Библиотеке ас-Саех насчитывалось около 78 тысяч редчайших книг, многие из них относились к дохристианскому и доисламскому периоду.
http://www.mignews.com/news/disasters/world/050114_191035_22216.html

Русский

Весёлые картинки

Оригинал взят у krylov в Весёлые картинки
Во внутреннем дворике Британского Совета ("Библиотеки Иностранной литературы") имеется коллекция памятников деятелям, так или иначе послужившим благу правильных людей.

Коллекция сама по себе крайне любопытна, особенно своим тихим, беззлобным йумором, столь свойственным лучшей части человечества.


Дмитрий Лихачев. Азиат, держится за попу, ноги обрублены. Сделано с любовью.



Он же зимой, "стоит как обсратый".



Джойс. Припадочный ирландец-кривошейка, держится за пипиську. Что-то личное.



Атилла Йожеф, венгерский поэт-коммунист. Коммунисты хорошие, поэтому без лишнего глума. Только немножко грустный - клиническая депрессия, много лежал по психушкам, бросился под поезд.



Александр Мень. Russian duhovnost: вислый рот и мешки под глазами. Тоже с любовью.



Ой. А этот-то как сюда попал? Да ещё и в приличном, неиздевательском виде? Всё просто: американцы поставили. Дар от Мортенсон-Центра Иллинойского Университета США. От такого подарка невозможно отказаться, ага.



Лотман. Без комментариев. Только недоумение - за что его так? "Значит, было за что".



Какой суровый челябинский мужик... Нет, это великая чилийская поэтесса Габриэла Мистраль. Названия стихотворных сборников - "Сонеты смерти", "Отчаяние", "Давильня" и т.п., за что получила Нобелевку по литературе. В промежутках между творчеством успела поработать на дипработе в разных странах и даже в Лиге Наций и ООН, "но это же неважно".



Кароль Войтыла. Памятник подписан именно так, а не оперативным псевдонимом "папа". Смотрит весело и хитренько, с ленинско-штирлицевским прищуром. Сваяли, что характерно, Александр Васякин, Илья и Никита Фёклины. Добрый русский народ любит Штирлица.



Что это?! Почему глазки в кучку? А это Рауль Валленберг. Беденький....

Ну а теперь этот паноптикум пополнился ещё одним экземпляром.

Встречайте:


Вы, верно, подумали, что это азиатский вор с отрубленной правой рукой (там принято за воровство рубить правую руку). И не очень ошибётесь - это Егор Тимурович Гайдар. Стоит с татухой на спинжаке на попиленном суку из известной пословицы...



...и думу думает, как ему теперь дальше-то жить.

Ладно, о творениях мы поговорили. Теперь немножко о творцах. Нет, не настоящих творцах, а, так сказать, исполнителях заказов. Вот, встречайте:


Отец памятников Лихачёву и Гайдару, скульптор Георгий Франгулян. Сын сразу двух Великих Народов - родился в Грузии. Сверхгений. Мы ему обязаны многим, в том числе и величайшим московским шедевром - памятником Булату Окуджаве на Арбате:



Руки-в-брюки, походочка фартовая. Чё вылупились? У нас интеллигентский раён, чужие здесь не ходят.



Крупным планом. "Слегка Ван-Гог". Ну и правильно, звезда с звездою, сами понимаете, корреспондирует. Отсвет гения лёг на лицо другого гения.



Духовность.



Кстати, за памятником - бронзовый стол и бронзовая лавочка, распивочного вида.

Есть ещё два памятника Окуджаве того же автора (в т.ч. надгробие) - но избавлю вас от их лицезрения. И так густовато.
Collapse )
Здесь должна быть какая-нибудь мораль, но с ней лучше подождать до следующего увекоувеченного. Думаю, долго ждать не придётся - весёлый паноптикум пополняется довольно быстро.

Вместо морали - ещё одна картиночка. С Болотной площади, ныне столь известной:



Русские детишки-глупышки - жертвы пороков взрослых дяденек.

)(

Русский

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИЛЛЮМИНАТОРА

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ИЛЛЮМИНАТОРА

Так он писал темно и вяло,
Что гностицизмом мы зовём,
Хоть гностицизма я нимало
Не вижу в том...
Пушкин, А. С., цит. по памяти


Монография М. Ю. Оренбурга «ГНОСТИЧЕСКИЙ МИФ, Реконструкция и интерпретация» (М., 2011) посвящена, как явствует из аннотации, анализу «оригинальных гностических рукописей сифианского толка (sic!), а также свидетельств христианских апологетов и неоплатоников о гностиках и гностицизме. Автор рассматривает сифианский гностицизм как раннюю форму учения "гнозиса" и предлагает новаторскую гипотезу происхождения гностических воззрений в среде эллинизированных евреев. В книге дается реконструкция сифианского учения и его интерпретация как экзегезы Торы и формы религиозного синкретизма, в основе которой лежит мистерия обретения "жизни вечной"».

Прежде всего, полагаю своим долгом отметить, что современная российская культура вообще не слишком богата произведениями, так или иначе связанными с "гностической" тематикой, а появление серьёзной научной работы, посвященной проблематике гностицизма и его отношения к раннему христианству, можно только приветствовать. К сожалению, по мере чтения чувство восхищения прекрасно изданной книгой с огромной библиографией, обширными цитатами из аутентичных гностических писаний, привлечением иудейского галахического материала и словарём «религиозно-философских понятий сифианского гностицизма» сменяется недоумением, а затем и разочарованием.

У Св. Иринея, великого религиозного основателя, с крошечной группкой единомышленников практически на пустом месте создавшего то, что мы сегодня называем кафолической ортодоксией или «историческим церковным христианством», есть прекрасный образ:
«если кто, взяв царское изображение, прекрасно сделанное умным художником из драгоценных камней, уничтожит представленный вид человека, переставит и приведет в другой вид эти камни, и сделает из них образ пса или лисицы, и об этом негодном произведении будет потом отзываться и говорить: "вот то самое прекрасное царское изображение, которое произвел умный художник", указывая при сем на камни, из которых первым художником прекрасно сделано было царское изображение, а последним дурно переделано в изображение пса, и указанием на камни станет обманывать и убеждать неопытных, не имеющих понятия о царском лице, что этот гнусный вид лисицы есть то самое прекрасное изображение царя; таким же образом и эти люди сшивают старушьи басни...»


У уважаемого автора, Оренбурга М. Ю., не получается не только «царского образа», но и изображения лисички. Камешки беспомощно сыплются, не складываясь ни в какую логичную мозаику. Вырванные из контекста цитаты, призванные иллюстрировать те или иные положения «реконструкции и интерпретации», не иллюстрируют ничего, кроме каких-то смутных процессов в сознании автора, едва ли имеющих хотя бы опосредованное отношение к обещанному читателям «сифианскому гностицизму». Совершенно непонятны и никак не прояснены автором основания датировки и периодизации «сифианских» писаний, которые оказываются то христианскими, то «(механически) христианизированными», а то и «полемическими», т.е., по мысли автора, антихристианскими.

Несостоятельным, т.е. анахроничным и аисторичным, оказывается и новаторство:
«Наиболее вероятным местом формирования гностического мировоззрения является Александрия — один из крупнейших городов Римской Империи, в котором взаимодействовали египетская, греческая, иудейская и христианская культуры. Известно, что в Александрии существовала крупная иудейская община. Логично предположить, что была и большая прослойка эллинизированных евреев, которые были вполне успешно интегрированы и социализированы в римском обществе. По этой причине эллинизированные евреи не были заинтересованы в продолжение войны за независимость Иудеи. Раскол между диаспорой и Палестиной лишь усугубился после разрушения Иерусалимского Храма (70 г. н.э.), подавления восстания Бар-Кохбы (131-135 гг.) и изгнания евреев с земли обетованной. Самоидентификация гностиков с праведным Сифом и противопоставление сифиан потомкам братоубийцы Каина, т.е. палестинским евреям и римским архонтам, может показаться в этом контексте вполне логичной» (стр. 29).

Предположить нечто подобное, действительно, было бы логично, но с автором сыграло злую шутку слабое знание истории еврейского народа: к 20-м годам 2-го века, т.е. задолго до поражения Бар-Кохбы, просуществовавшая несколько столетий еврейская община Александрии Египетской была разгромлена и практически уничтожена. Александрийские греки воспользовались совершенно естественным после антиримского восстания 70-х годов 1-го века недоверием римских властей к евреям и изобразили ожесточенный межэтнический конфликт как борьбу верных подданных Рима с извечными бунтовщиками-евреями, что и позволило им переложить ответственность за кровавые беспорядки и погромы на пострадавшую сторону.

А уж приписанное евреям диаспоры отождествление палестинских евреев с «сынами Каина» является в чистом виде выдумкой автора, не имеющей никаких оснований в текстах и не более адекватной, чем широко распространённое в известных кругах антисемитское понимание стиха 8:44 Евангелия от Иоанна. Более того, самого выражения «сыны» или «дети Каина» нет ни в одном гностическом писании, а редакция, в которой дошли до нас гностические писания, категорически исключает их бытование в среде не только иудеев, сколь угодно «еретических», но хотя бы христиан из евреев.

«Реконструкция гностического понятийного аппарата на оригинальном для традиции древнегреческом языке проведена на основе всестороннего филологического анализа Берлинского Коптского Папируса 8502, который провел А. С. Четверухин, а также переведенных им на русский язык, исправленных и дополненных "Коптско-немецкого словника", "Греко-немецко-коптского словника" и "Списка имен собственных" немецких коптологов В. Тилля и Г. М. Шенке» — утверждает автор.

Возможно, приведённые в обширной таблице в конце книги греческие слова что-то и означают для автора и существующей исключительно в его воображении схематизации «сифианского толка», что, впрочем, никак не отражено в книге. Отмечу однако, что Тилль, Шенке и переведший их работу А. С. Четверухин снабдили издание вполне стандартным для изданий такого рода словником, не выделяя никакого понятийного аппарата. Издание же, действительно предназначенное для исследования понятийного аппарата гностических писаний, т.е. Nag-Hammadi-Register. Angefertigt von F. Siegert. Einführung von A. Böhlig. Tübingen 1982, Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament, 26, было проигнорировано автором, а скорее, просто ему неизвестно.

Отдельного упоминания заслуживают многочисленные очень странные цитаты из гностических рукописей в тексте книги. «Все переводы гностических текстов сделаны нами с учетом соответствующих русских, английских и немецких переводов» — пишет Оренбург. Судя по качеству этих переводов, сделаны они всё же не совсем самостоятельно, а с использованием электронного переводчика Prompt. Либо это "переводы с русского на русский", призванные внести в текст те или иные положения, иллюстрирующие ход мысли автора книги, но объективно отсутствующие как в оригинальных гностических рукописях, так и — разумеется! — в их корректных переводах на любой язык.

Достаточно указать на «великого Иллюминатора», который по мнению автора, уважаемого Оренбурга М. Ю., спускается с небес и «приносит людям инсайт». На тот случай, если автор не в курсе, "иллюминатор" это соответствующим образом застекленное и гидроизолированное отверстие в борту корабля. Есть ещё литературный критик Дора Иллюминатор, публиковавшаяся, если не ошибаюсь, в Нью-Йоркском издании "Новое Русское Слово". Но летающий по небу Великий Иллюминатор Гнозиса это уже не новое русское слово, а поистине новое слово в науке, на фоне которого даже повторяющиеся написания Σακλασ, а отнюдь не Σάκλας, "Доситхеас" вместо "Досифей", а немногочисленных ивритских терминов слева направо, а не наоборот, как это вообще-то принято в языке иврит, выглядят милыми детскими шалостями.

«В ходе интерпретации гностического учения мы развиваем концепцию Курта Рудольфа о гностицизме как формы протестной экзегезы в оригинальную гипотезу происхождения гностиков из среды эллинизированных евреев» — настаивает автор, но с этим можно согласиться лишь отчасти, поскольку он, как, впрочем, и К. Рудольф, и русские теологи конца позапрошлого / начала прошлого веков, и ещё многие и многие богословы и историки давнего и даже недавнего прошлого развивает концепцию «гностической ереси», разработанную в конце 2-го столетия Иринеем Лионским, человеком, в известных кругах весьма авторитетным, но едва ли заслуживающим безоговорочного доверия.

Именно традиционное доверие исследователей к мифологическим построениям покойного категорически исключает саму возможность критического осмысления гностического мифа, его интерпретации и схематизации. К сожалению, предложенная Майклом Алленом Вильямсом (Williams M., Rethinking Gnosticism. An Argument for Dismantling a Dubious Category. — New Jersey: Princeton University Press, 1996) методика выхода из тупика (предлагающая отправить в мусорную корзину все «ересиологические» лжесвидетельства и спекуляции и руководствоваться внутренней логикой самих «гностических» писаний) отвергнута Оренбургом без каких-либо внятных обоснований.

Для иллюстрации степени понимания автором излагаемого им же самим материала, достаточно указать, что за фразой: «мы действительно не можем говорить о гностицизме как о самостоятельной религии, так как не существует никаких источников, которые бы свидетельствовали о существовании гностических воззрений до первого века н.э. и вне иудео-христианского контекста», — в тексте непосредственно, в этом же абзаце, следует фраза: «Гностическое отождествление Иисуса Христа с Сифом и Протеннойей, ипостасью Софии, а также попытка конвергенции гностических воззрений с неоплатонизмом, философией, которая претендовала на статус вершины духовной культуры языческого Рима, говорит о первоначальной нехристианской природе гностических воззрений». Поскольку два утверждения полностью исключают друг друга, остаётся всё же вопрос, христианской или не-христианской — по мнению уважаемого Оренбурга М. Ю. — является эта самая «природа гностических воззрений»?

Об этой же природе чуть далее:
«Гностицизм представляет собой традицию, которую можно охарактеризовать как: 1) Эзотерическую, поскольку она противопоставляет верования масс и тайны, которые доступны лишь посвященным в мистерию; 2) Элитарную, поскольку она делит всех людей на группы по принципу предрасположенности и способности понять эти тайны; 3) Мифопоэтическую, поскольку она представляет собой результат конвергенции мифопоэтического языка и логиго-дискурсивного мышления; 4) Магическую синкретическую, поскольку она претендует на знание особых, «незримых» и «нематериальных» связей между явлениями, знание, которое рассеяно в различных традициях и религиях» (стр. 154) — нечто маловразумительное, не так ли? Совершенно естественно, что автор, опираясь на вторичные и маловажные, а зачастую и взаимоисключающие признаки, и игнорируя при этом сущностные и уникальные признаки «гностицизма» в т.ч. и «сифианского» (если мы вообще вправе говорить о нём как о реально существовавшем феномене), вынужден подменять определение, в подобной «мифопоэтической» беллетристике просто невозможное, описаниями и фантазиями.

Особенно характерным в данном случае оказывается пункт 2 описания автора, уважаемого Оренбурга М. Ю., про гностическую «элитарность», которая «делит всех людей на группы по принципу предрасположенности и способности понять эти тайны». Искренне сочувствую, но вся книга является наглядной демонстрацией принадлежности уважаемого автора к группе, предрасположенной и способной воспринять простую и понятную логику «гностического» мифа лишь «мифопоэтически», как некую страшную и немножко непристойную эзотерическую тайну. И хаотически, даже не близко к тексту, пересказать её, судорожно путаясь в сюжетных линиях. Курьёзно, но в единственном случае, когда имело бы смысл говорить о «тендерно-сексуальной символике» вплоть до «инцеста», которой автор весьма увлечён, он эпизод игнорирует.

Я не мог бы рекомендовать книгу ни историкам, ни философам, ни религиоведам, ни культурологам, ни всем, кто интересуется историей иудаизма, раннего христианства и религий Античности, ни кому бы то ни было еще (а именно на такую аудиторию указывает нам аннотация). Напротив, я рекомендовал бы автору извлечь свою заблудшую душу из бездны хаоса не на шутку разбушевавшейся фантазии (стр. 146). Нового духовного рождения и объединения всего земного и небесного обещать, к сожалению, не могу, но над ним хотя бы перестанут потешаться люди, элементарно владеющие гностической проблематикой. Той самой проблематикой, которой уважаемый автор посвятил не только книгу, но и диссертацию на соискание кандидатской степени (вероятно, по условиям пост-советского мракобесия, допускающего к преподаванию в МГУ им. М. В. Ломоносова не только популярного проповедника Кураева, но и оккультиста Дугина, небезуспешно защищённую).

Впрочем, если бы уважаемый автор позиционировал себя как оккультист, мистик и эзотерик, а не как учёный-религиовед, наше отношение к его работе было бы принципиально иным. Как верно заметил однажды Хорхе-Луис Борхес, «случайный выбор умерших сновидений подразумевает и такое сновидение, о котором неизвестно даже то, был ли у него сновидец», — а в нашем случае сновидец, причём сновидец высоко одаренный, на уровне если не Папюса, то хотя бы всё того же Дугина, с очевидностью есть. Требовалось всего лишь писать не «гностики» или «сифиане верили», а «я, Оренбург М. Ю., верую и исповедую, что» — и далее по тексту "Основных выводов" (стр. 148-149 книги, с пункта а) по пункт ж)). Это было бы не только гораздо более честно, но и вызывало бы известное уважение, а там, глядишь, и до появления духовных последователей недалеко. В конце концов, миллиарды людей на планете веруют и не стесняются исповедовать свою веру в предметы ещё более странные и нелепые, чем автор приписывает своим «сифианам» и «гностикам».

Дм. Алексеев
27.08.2011
Русский

Вниманию издателей!

Вниманию издателей!

Предлагается русский перевод книги Милана Лося «Средневековые дуалистические ереси», вышедшей на английском языке в Праге в 1974 году. Книга посвящена истории ереси богомилов – катаров – альбигойцев – патаренов на Востоке и Западе средневековой Европы.

Книга Лося значительно превосходит неоднократно переиздававшуюся «Историю альбигойцев» Н. Осокина – прежде всего потому, что сочетает в себе популярность изложения с глубоко научными комментариями, а также написана на сто лет позже, с учётом открытых за этот период новых исторических материалов.
Русский

(no subject)

К.Ю.Душенова, достойнейшего человека, автора книг "Святителя Иоанна Санкт-Петербургского и Ладожского", ясно и наглядно разъяснившего мне тот ФАКТ, что "св. православiе" не является христианской деноминацией, судят.

За "антисемитизьму".

По позорной 282й.

Уже неважно, что Душенов говорил и писал (а писал много и неумно - но пипл хавал взахлёб). Очень стыдно за тех ВМЕНЯЕМЫХ людей, включая Линькова, Раскина и Левинскую, которые участвуют в этом паскудном балагане.

Кстати, вполне понимаю Линькова - Душенов был важнейшим свидетелем защиты по делу Старовойтовой. Но остальным и правда должно быть очень стыдно.

Подробно здесь:
http://rusprav.org/DeloDushenova/Contents.html
Русский

Галич. Баллада о Белой Вши.

Когда вьюга к утру, ошалев с тоски,
Задерет у ночи подол,
Но спит ещё мир на Гудзонов пролив,
Он многих, - сука, - подвёл;
И лишь вертухай на вышке не спит,
Но ему не до спящих нас:
Он занят любовью: по младости лет
Свистит дрочит на Марс.
А люди спят, и вышки спят,
И земля сопит, как сурок:
Еще до подъема часа полтора,
А это не малый срок.
И спят зэка, как в последний раз -
Натянув бушлат на бока,
И вохры спят, как в последний раз -
Научились спать у зэка.
И начальнички спят, и брови спят,
И лысины спят, и усы,
И спят сапоги, и собаки спят,
Уткнувши в лапы носы.
И тачки спят, и лопаты спят,
И сосны пячутся в тень,
И еще не пора, не пора, не пора
Начинать и доблестный день.
И вот в этот-то час, как глухая дрожь,
Проплывает во тьме тоска,
И тогда просыпается Белая Вошь,
Повелительница зэка,
А мы ее называем все -
Королева Материка!
Откуда всевластье ее взялось,
Пойди, расспроси иных,
Но пришла она первой в эти края,
И последней оставит их...
Когда сложат из тачек и нар костер,
И волчий забыв раздор,
Станут рядом, рядом зэка и лбы,
И пописают в тот костер, -
Сперва за себя, а потом за тех,
Кто пьет теперь Божий морс,
Кого сбили влет, кто ушел под лед,
Кто в мезлую землю вмерз,
Кого Колыма от аза до аза
Вгоняла в горячий пот,
О, как они ссали б, закрыв глаза,
Как горлица воду пьет!
А потом пропоет неслышно труба,
И расступится рвань и голь,
И Ее Величество Белая Вошь
Подойдет и войдет в огонь,
И взметнутся в небо тысячи искр,
Но не просто, не как-нибудь -
Навсегда крестом над Млечным Путем
Протянется Вшивый Путь!
Говорят, что когда-то, в тридцать седьмом,
В том самом лихом году,
Когда покойников в штабеля
Укладывали на льду,
Когда покрякивала тайга
От доблестного труда,
В тот год к Королеве пришла любовь,
Однажды и навсегда.
Он сам напросился служить в конвой,
Он сам пожелал в Дальлаг,
И ему с Королевой крутить любовь,
Ну, просто нельзя никак,
Он в нагрудном мешочке носил чеснок,
И деньги, и партбилет,
А она - Королева, и ей плевать -
Хочет он, или нет!

И когда его ночью столкнули в клеть,
Зачлись подлецу дела,
Она до утра на рыжем снегу
Слезы над ним лила,
А утром пришли, чтоб его зарыть,
Смотрят, а тела нет,
И куда он пропал - никто не узнал,
И это - Ее секрет!
А еще говорят, что какой-то Хмырь,
Начальничек из Москвы,
Решил объявить Королеве войну,
Пошел, так сказать, "на вы"
Он гонял на прожарку и в зоне и так,
Он вопил и орал: "Даешь!"
А был бы начальничек чуть поумней,
Пошел бы с ней на дележ,-
Чтоб пайку им пополам рубить,
И в трубу пополам трубить,
Но начальник умным не может быть,
Потому что - не может быть.
Он надменно ей, что он не он,
А еще миллион и он,
И каждый шаг его - миллион,
И слово его - миллион.
Но кода ты один, и ночь за окном,
И метет за окном пурга,
Тогда ты один, и тогда сиди,
если жизнь тебе дорога!
Тогда тебя не спасет миллион,
Не отобьет конвой!
И целую ночь над зоною плыл
Протяжный и страшный вой...-
Его нашли в одном сапоге,
И от страха - рот до ушей,
И на вздувшейся шее тугой петлей
Удавка из белых вшей...

И никто с тех пор не вопит:"Даешь!"
И смеется исподтишка
Ее Величество Белая Вошь,
Повелительница зэка,
Вот тогда ее и прозвали все -
Королева Материка.
Когда-нибудь все, кто придет назад,
И кто не придет назад,
Мы в честь ее устроим парад,
И это будет парад!
По всей Вселенной (валяй,круши!)
Свой доблестный славя труд,
Ее Величества Белой Вши
Подданные пройдут.
Ее Величества Белой Вши
Данники всех времен.
А это сумеет каждый дурак -
По заду втянуть ремнем,
А это сумеет любой дурак -
Палить в безоружных всласть!
Но мы-то знаем какая власть
Была и взаправду власть!
И пускай нам другие дают срока,
Ты нам вечный покой даешь,
Ты, Повелительница зэка,
Ваше Величество Белая Вошь!
Наше Величество Белая Вошь!
Королева Материка!
Русский

БОГОМИЛЫ

БОГОМИЛЫ
Беседуя в ЖЖ с уважаемыми представителями ортодоксальной общественности, я с изумлением обнаружил, что в сети отсутствует ресурс, на котором были бы последовательно изложены богословские взгляды и практика средневекового движения БОГОМИЛОВ. Начинаю исправлять это досадное упущение.

Особенно интересным и актуальным представляется раздел, рассматривающий отношение богомилов к земной власти и, конечно же, к институту православной монархии, основывавшееся, разумеется, на стихах Евангелия — Матфей, 4:8-10 и Лука, 4:5-8.


http://community.livejournal.com/ru_gnostik/194858.html
http://community.livejournal.com/ru_gnostik/195087.html
http://community.livejournal.com/ru_gnostik/195660.html

БОГОМИЛЫ — БОГОСЛОВИЕ
Конечно, содержание работы академика Ангелова вполне доступно критике. Прежде всего потому, что, ссылаясь на ересиологические источники, он не подвергает их критическому анализу и не пытается отделить скудные зерна истины от нелепых выдумок ортодоксальных (восточных и западных) полемистов. А если кто-нибудь из читателей будет смущен пересказанной автором историей одухотворения вылепленного из грязи Адама, не смущайтесь, вдумайтесь, загляните в себя — не больше ли эта забавная история походит на правду, чем торжественный рассказ Книги Бытия?

http://community.livejournal.com/ru_gnostik/196031.html
http://community.livejournal.com/ru_gnostik/196215.html
http://community.livejournal.com/ru_gnostik/196215.html
http://community.livejournal.com/ru_gnostik/196921.html
http://community.livejournal.com/ru_gnostik/196560.html
http://community.livejournal.com/ru_gnostik/196692.html