Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

крестик

Читательский отзыв на "Другое благовестие - II"

Оригинал взят у alexmoma в Читательский отзыв на "Другое благовестие - II"
Благодаря чрезвычайно любезно дарованному мне специальному книжному БОДу я всё-таки смог неделю назад купить и прочесть книгу А. Хосроева "Другое благовестие - 2".

Субъективно могу пока сказать вот что. Признаться, немного разочарован. Опять куча "подвалов" под каждой страницей, которые читать невозможно (простите, конечно, но это неуважение к читателю). Ничего такого шибко особенного, чего не было бы в исследованиях других авторов, начиная с М. Трофимовой (1979 и 1989), опубликованных в книжном формате по-русски. Три относительно небольших и схематичных материала bogomilos ("Античное христианство и гностицизм", "Отражение благой вести в кривых зеркалах" и "Определение гностицизма", все они есть в сети), и то дают куда больше для понимания проблемы. Кстати, книга Алексеева "Евангелие Истины" даже не упомянута в библиографии, тогда как все прочие переводы текстов из Наг-Хаммади по-русски, выходившие в книгах, упомянуты! Это как понять? Он, между прочим, лучший толмач этих текстов из ныне живущих. Как мне представляется, хосроевские же книги "Александрийское христианство по данным текстов из Наг-Хаммади" (1991) и "История манихейства: пролегомены" (2007) были куда интереснее, чем эта, последняя. И не стоили столь хамских денег - минимум 1500 рублей \ шт. (в книге 2007 года, например, есть интереснейшие сведения о том, что даже еще в египетских общинах 3-го века, несмотря на вовсю уже шедшую, но еще не санкционированную государств(ами) вакханалию "борьбы с ересями", сочетались как церковные, так и гностические и даже манихейские представления!)

А как вам понравится то, что в этом "всеобъемлющем труде о гнозисе" Валентину посвящена ОДНА страница? А то, что подвалы изобилуют опечатками и рассогласованием РУССКИХ падежей, что делает их еще более нечитабельными? Что там не даются переводы цитат? И еще много всего. Но это фигня, главное, не снизойти до упоминания того, что тот или иной текст всё-таки БЫЛ переведен на русский. Алексеевым.

Теперь - о плюсах книги, как я лично их вижу.

Collapse )

Русский

Арьергардные бои ублюдков-совков

Оригинал взят у nihga в Радикализация российских монархистов по майданному образцу


Антиматильдовские заниколаевские протестанты (т.н. секта царебожников) с началом учебного года резко радикализировались. Хотя, конечно, понимая, "что если звёзды зажигают (буквально в нашем случае), то это кому-нибудь нужно", не надо быть семи пяди во лбу, чтобы понимать, что на эту радикализацию им просто дали отмашку те, кто стоят во главе данного, крайне малочисленного в российском обществе сегмента. Причём, что тут крайне важно -
радикализация действий российских монархистов происходит откровенно по майданно-бандеровскому образцу (тут вам и поджоги, и многочисленные провокации, и аморфная позиция власти от которой требуется крайне жёстко пресекать подобные действия максимально быстро на корню), который есть традиция тянущаяся ещё со времён 3-его рейха (там тоже вначале книжки и кинотеатры неугодные фашистам жгли...), что не может быть случайностью. Ниже я попытаюсь дать анализ - зачем и как они это делают, а тут считаю важным напомнить историю вопроса и потому перечислю некоторые вехи этой самой радикализации. Итак, напомню: 31-го августа они забросали коктейлями Молотова студию А. Учителя в Санкт-Петербурге, а 4-го сентября, в Екатеринбурге, православный фанатик попытался сжечь местный кинотеатр "Космос". Ну и ещё 4-го в г.Приозёрске Ленинградской области, неизвестные подожгли редакцию газеты "Красная звезда". И хотя последний случай прямо не связан с антиматильдовскими выступлениями, он есть некий отклик на них - ведь атакована газета с откровенно советским названием тем же способом и почти в тоже самое время что и студия Учителя в Санкт-Петербурге.
Collapse )



bogomilos: От себя добавлю, что текст в бессмертном жанре совецкой литературы "политический донос" сочинён сектантом-экстремистом, одним из тех, кто радостно приветствует большевицкий ГЕНОЦИД русского народа и "готов повторить".

И хотя говорящему от имени "общества" и даже "большинства" автору, безусловно, необходима квалифицированная психиатрическая помощь в стационаре (амбулаторно это не лечится), проблема гораздо шире: почему публичная пропаганда немецкого нацизма или радикального ислама, публичная демонстрация свастик или символики ИГИЛ в РФ влекут за собой быстрые и суровые последствия, а нео-большевицкие экстремисты резвятся на воле, и не только в соцсетях, но и в общественных местах?

Не пора ли загнать взбесившийся скот в стойло? - тем более, что большевицкие захватчики принесли на нашу землю несравнимо больше горя и страданий, чем даже немецкие нацисты. Не говоря уже об исламских террористах, которые на фоне "интернациональных" террористов-большевиков выглядят очень-очень бледно.
Русский

Русский поэт Александр Кондратов

стихи 1967-1977





ГОЛУБИНАЯ КНИГА

Книга Голубиная –
голубь и –
глубинная.
Книга калик и калек,
поэтических коллег,
что ходили по Руси,
"Христа ради" прогнуся,
души песней оросив,
Кривде –
Правду принеся.

Правду-матку, непочатую
и, конечно, ¬–
непечатную.




АЛЕКСАНДР ТРЕТИЙ

Дантес на службе. Целит в лоб...
В непробиваемой кольчуге,
коль насосался, красный клоп,
цитат,
стреляющих по чуду.

И головы мне не сносить –
научен опытом России...
Булгарин будет доносить,
а Бенкендорф всегда всесилен.

Но до последнего глотка
той жизни, что огнём и перцем,
я буду выстрелом стиха
Дантесу
целить
прямо в сердце!






ГОЛУБИНАЯ КНИГА

На Руси –
который век! –
Правде вотум недоверия...
Губит русского чучмек
от Скуратова
до Берии.

Уж который век она,
к Правде – каторга приставлена.
Кривде отдана страна
От Батыя –
и до Сталина.

И который век уже –
почитай, вторая тысяча! –
Правда –
в загнанной душе,
Кривде –
монументы высятся.





* * *

Правда-матушка в грязи,
Кривда – к ордену представлена.
Нашей Правде на язык
семь печатей Кривдой ставлены.

Что газет-клевет подвал?
Истинная – непечатная! –
Правда сунута в подвал,
что бутылка непочатая.

Правда та, что на Руси
не была еще хозяюшкой, –
правду ПРАВДЫ принеси
не от "Правды" правды чающим!




***
Кривде служат палачи
Кривды "правдою" оправданы...
Кривда учит: "Помолчи!"
(мне видней, не суйся с правдою...
Погоди-ка, разберусь,
что к чему, что – неположено...)
Гой еси, Святая Русь,
Кривдой
накрепко
обложена!




* * *

На Святой Руси христьянской
всё – как прежде. Правды – нет!
На спине родной, крестьянской,
тот же барин, та же плеть.

На Святой Руси христьянской
та же Кривда судит нас,
той же злобой басурманской
давит Каинов указ.

Беззаконие закона,
грозный кат да сытый гад –
той же Кривдою казенной
Правду гонят и гноят.

Те же лютые Иуды,
те же Правды палачи
Кривду объявляют людям,
посуливши калачи.

В целомудренных – охальник,
в храмах – мерзости сосуд,
и попрежнему, нахально,
Кривду –
ПРАВДОЮ
зовут!




* * *

Кривда пошла по Руси,
Правда – к Царю Небесному,
Кривда – тюрьмой грозит,
Правда – пленяет песнею.

Кривде досталась Земля,
Правде досталось Небо,
Кривда пошла по полям,
Правде – сплошное небо!

Кривда назвалась Правдой,
Правду назвавши Кривдой,
Кривда шагает прямо,
Правду скрививши вкриво...

Кривда – грозит, разит,
Правда - на Божьих весах...
Кривда царит на Руси,
Правда – на небесах!






* * *

Правда! –
Та, что нипочем
с "правдой" Кривды не помирится,
для которой палачом –
стукачом – веревка мылится...

Правда, – та, что по земле
не ходила после Господа,
не зарытая в земле,
а с небес сияя звездами –

ты – спасительная нить –
посрамляя ад, ниспослана...

Кто не будет Кривдой жить,
тот
причаленный
ко Господу!





* * *

"Кто не будет Кривдой жить –
тот причаленный ко Господу..."
Не закрыть вам, этажи,
небеса – лампады звездные,

не прикроет крик "Ура!"
голос Правды - "Что ж мы делаем?"
В бомбах: Кривда, не уран.
Сила атома? Нет – дьявола!

Рек убийца, с маркой ГЭС,
по плотинам нагло гикая,
он хвостом в турбины влез,
врёт, вращая, и – хихикает...

До небес поднялся бес –
вишь, – беснуется, что бестия!
Именуется "прогресс"
Кривды грязная агрессия.

Сатана, земли паук,
прикрывается наукою –
Кривдой воткнут в Правду крюк,
Кривда – "Правдою" аукает.

Тщетны петли да ножи!
Правда – есть! Её апостолом –
кто не будет Кривдой жить.
Кривда – Зверю,
Правда – Господу!





ЗАЛП

По заповедям – залп!
Оскал плетей и пульп –
со скал роскошный скальп
сдирает доктор Тюльп.

Гимн домн! Сортирный ритм!
Цилиндр на олеандр!
Как бритвой лес побрит...
В скафандре – Ихтиандр.

Достанут и до тундр
жандармы дымных домн,
напористый, до пальм
дотянется напалм.

Гуди, 100000 вольт!
Фас, катафалк-асфальт!
Приставил к небу кольт
электро-Эфиальт.

Пусть прибыль – миллион,
мильярдом – киловатт...

На Оссе – Пелион?
А Зевс
за это –
Ад!





ЛОКУС

...Всё ясно! К чему недомолвки?
Боль – грешникам. Мучают – черти.
Есть: овцы, шакалы и волки.
Идти – в палачи или жертвы.

Дилеммы? Проблемы котла!
(В аду чехарда бесконечна!)
В костре, прогоревши до тла,
воскреснем –
хоть тресни! –
конечно...

Чтоб заново – прыг! – в чехарду.
Крест русский –
родная Россия...
Рожденный в прекрасном аду,
пожалте-ка ручки,
мессия!





КРЕДО

Пора б понять,
приплыть,
пристать...
Определиться вроде бы.
Не царь,
не псарь,
не поп,
не тать –
поэту брат – юродивый!

А речь юродивого жжет –
горящий уголь родины!
...Обряд тантрийский –
"красный чход" –
творю, поэт-юродивый.

Отдай всего себя чертям!
Пожрите мозг, уродины!
(Эстет причмокнет, боль учтя:
"Наварист был юродивый")

Будь человечен, человек,
коль не с волками в роде был.
И знай –
не молится вовек
за Ирода –
юродивый!





ИТОГИ

Не стяну я Святую Русь
сосать младенческою соской.
Не примирюсь! Не умилюсь
ни рясой красной, ни березкой.

Не стану Герценом-борцом,
как некогда, во время оно,
вещатъ обиженным скворцом,
бежав на берег Альбиона.

С судьбой страны обручены
стиха бессильные усилья.
Поэтам – мат! Обречены.
Не мать, а мачеха – Россия.

Но стих не стих. Поможет Бог!
Ведом своей российской кармой,
да будет подведен итог –
как и положено –
жандармом.





ВИЗАНТИЙ

Велеречивые витии
блюдут плодоносящий блуд...
Так повелось от Византии –
тиран,
палач
да лизоболюд.

Все – при наряде, при параде,
казенный лик, чугунный лоб,
икона в правильном окладе
и в бороды окладе – поп.

И лизоблюды вьются, льются,
лепя сплошлую лепоту...
И пребывают правдолюбцы
в кровавом
правильном
поту.







ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ

Дилемма мнима:
быть – не быть?
Сумей иначе мир увидеть –
нельзя беспомощно любить
и однозначно ненавидеть.

Нельзя стараться обновить,
но обходиться без эксцессов,
нельзя процесс остановить
сплошной процессией процессов.

Слаб человек, а враг силен,
как и всегда, во время оно –
и как бы ни был прав препон,
но он
останется
препоном!





ТОВАРИЩ КАИН

Раз Бога нет –
долой елей!

Никем не пресекаем –
вперед! – по Авелю, смелей,
шагай,
товарищ Каин.

Ты победил.
Ты – впереди.
Иди, товарищ Каин –
звезда сияет на груди
да искры высекает
ядреный кованый сапог
борца-братоубийцы...

А сверху
смотрит
русский Бог
и –
покарать
боится!






ЭХ, ТРОЙКА...

А в тройке Чичиков сидит.
Прикрылся "родиной" бандит,
В овечьей шкуре ходит волк,
И голос совести умолк.
И я смотрю, увы, бессилен,
На искаженный лик России...

Но я хочу не врать, а верить
Что люди – люди, а не звери,
Что Чичиков свое получит,
Что воздух станет много лучше.

И понесется птица-тройка,
Да так ещё, что ахнешь только!






КОЛЕСО

Мир!
Ты был случайней, чем прохожий.
Сон прошел. Живу я –наяву!
Не хочу, хорошим да пригожим,
жрать халву за хлопоты в хлеву.

Колесо истории вертится
в вековой тележной правоте –
мир насел кровавой ягодицей –
пой, поэт, об этой лепоте!

Но гордиться явной ягодицей,
не годится
даже наглецу...
Зря она нацелилась на лица,
задавить –
в угоду
Колесу.

Ведь неровен час – собьются спицы,
лопнет ось, и –
к чорту Колесо!
Сквозь его тупую ягодицу
воссияет
Истины
лицо.






ЦВЕТОМАСКИРОВКА

Он, – с хвостом, –
товарищ правит балом...
Жить привольно стало каннибалам –
маскировка на границах чуда!

("Был Христос ли?" –
лектором Иуда)

Чёрное на белое умело
замени, назвавши сажу мелом!

Дабы сделать ад благообразным,
спрятав в шляпу рожки на головке,
красный чёрт,
рогатый и прекрасный,
совершает
цветомаскировки.

Люцифер, – пусть твой, товарищ, трон –
но, что кара божия –
нейтрон!






ПРОРОК

Лихим абреком я не буду.
Мой рок обрёк трубить другое:
он даровал оброк пророка, ¬–
нигде я не обрел покоя.

Слагаю стих – про рок, про реки,
мой рог гремит о брег пологий...
Каменья – гонорар пророка,
а плетъ на плечи – плата Бога!

С утра – наветы да обиды,
да на обед – лихие беды...
Я промотал свои молитвы,
я проиграл свои победы...

Бреду по бреду... Где обеты?
Забыты битвы. Карта - бита!
Обижен Богом, предан миром,
вбит в быт, забитый и забытый.

Дорога – трудные пороги,
уроки – ругань да пороки...

Но грянет проповедь пророка,
и рокот строк –
тому
порука!





ПРОСЬБА

О, Чудовище! В брюхе твоём
четвертьмиллиардный объём
поглощённой людской биомассы...

Отпусти же меня к папуасам!

О стозевное! Зря ты так зло!
Ты ж насытилось, сплошь обло,
коль огромно – к чему же лаяй?
Отрыгни же меня, пожелая,
чтобы я, на свободе овощ,
осознал правоту чудовищ,
чтоб взмолился, стеная, тонущий:

"Защити! Я твой сын, чудовище!
Так в желудке твоем тепло, –
проглоти же назад, обло,
проглоти, не моргнув, огромно,
успокой меня в чреве тёмном".

Ибо гад порождает гада –
видно, в этом моя награда.







МЫ И МИР

Мир, страдающий афазией,
не умеющий, что сказать,
удивляющийся России,
где ядро –
что ядрёна мать!

Мир, взыскующий, как "Титаник",
атакующий:
"Помоги!"
Ну, а кто мы?
Ровня титанам,
или айсбергом – на погибель?







ПОПЕРЕЧИНА

Поперёк!
поперёк дорог
поперёк аллей и полей
поперёк судьбы -
поперёк!
и разбитым носом алей...

Поперёк оси. На листе –
поперёк линованных строк.
Поперёк столба –
на кресте.
Коль пророк –
всегда
поперёк!






ДРОНТ

Мёртв добродушный дронт...
Марал лишился пант...
Крушит природы фронт
двуногий оккупант!

ЗАЛП! – выбитый бизон.
ПЛИ! – голоси, изюбрь!
ПЫЛЬ – заражён озон...
ПИЛЬ! – пал сражённый зубр.

Дробит турбина выдр,
плотина губит рыб,
редчает в дебрях вепрь,
в болотах стонет выпь.

Пилой вонзился в кедр.
Рви, бур! Пытай на нефтъ,
добытчик щедрых недр...
Ландшафт –
сплошной гешефт!

И только зверя вопль,
деревьев жуткий всхлип...
Бьёт в лоб железный жлоб!
О, Калибан!
Калибр –
направленный на плоть,
оправленный в"убить" -
слепящий словом "смерть"
ты воплощен в "не быть"...

Ко лбу природы бинт
приставленный –
афронт!
Колумбами убит
планеты
древний
дронт!





ХХV-ОМУ: СЪЕЗДУ И ВЕКУ

О, папуасская берёзка!
Ох, домотканная Рассея!
Хлопот с тобой не оберёшься –
напрасно стих пытаюсь сеять, –

тебе Есенин лишь понятен,
мечу – что бисер – кровь и нервы...
Я буду понят в XXV-ом,
а повезёт - так в ХХI-ом.

И всё же я – твоя стихия,
я – твой язык и плоть, и семя...
Не прекращу писать стихи я,
на век
опередивший
время!






ПОПЫТКА К БЕГСТВУ

Ох, сколько радостного блага!
Тряся космические трассы,
мирите мир под красным флагом,
мои родные папуасы.

Не потоплю тоски в вине я,
бессильной не скривлю гримасы...
Дом новый – Новая Гвинея,
мои родные папуасы!

Огонь стиха – моя стихия.
Вода! – провозглашают массы...
Тоните в радостной России,
мои родные папуасы!

Давите, бдите да радейте –
даёшь гуманные гримасы!
...Вкусны у каннибалов дети,
мои родные папуасы.







ТОНТОН-МАКУТЫ

Ах, лучезарное Таити,
где пляж и пальмы в дымке тонут...
А родина моя – Гаити.
Сплошь – папы доки да тонтоны!

Они, товарищи тонтоны,
они, родимые макуты
нас охраняют... Миллионы
моих сограждан страх окутал.

В какие мысли вы обуты,
какие замыслы таите –
всеведущим тонтон-макутам
известно всё в моем Гаити!

Тираны точно на понтонах –
тонтоны чутко берегут их...
Нет, папы доки не потонут,
когда при них тонтон-макуты!

И коль Гаити – не Таити,
то здесь свободам – фу-ты, ну-ты!
В стране рабов, стране Гаити,
хозяева – тонтон-макуты.

Но возрастают тонны стонов,
и всё труднее утаить их...
Не так-то просто быть тонтоном,
коль раем объявил Гаити!






СТИХИ О ГОЛОМ КОРОЛЕ

***
Стелется пухом тебе земля,
сла-а-адко поёт манок...
В царстве голого кололя
ты родился, сынок.

В царстве голого короля
пыл превратится в ноль:
в полном наряде стоит у руля
гол,
как сокол –
король!


***
Звончей же голос – "ай, люли!"
канавный да канальный, –
ведь чем голее короли,
тем громче хор похвальный.

Коль стыд не дым, сыграем роль –
грянь громче, хор притворных,
таких же голых, как король,
поэтов и придворных!


* * *
В царстве голого короля
каждый из граждан наг!
В царстве голого короля
стыдно ходить в штанах.

В царстве голого короля
каждый играет роль.
В царстве голого короля
голым одет король!


* * *
Король-то гол!..
Парад вранья,
шагай по миру вверх ногами!
Мораль проста у воронья –
не с нами?
Стало быть – с врагами!

Да будет вечно во врагах,
кто с непосредственностью детской
воскликнет на параде:
– Ах!
Смотрите –
гол
король
Судетский!


* * *

Никшни, дитятя!
Идёт король!
Засадят тятю,
коль крикнешь:
"Гол!"

Объявят сразу
отца – врагом –
за крик-заразу:
"Король-то гол!"

Мол, кем обучен?
А рядом – я...
Тебе-то взбучка,
а мне –
петля!


* * *

В царстве голого короля
не наступи на мозоль:
каждый знает,
таясь,
юля,
как разодет король.

Никшни!
Молчание – наш пароль!
(Не понимаешь, мол,
если признаешь, что гол король,
сам окажешься гол!)





КАЗАЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ

Спи, младенец мой прекрасный,
баюшки-баю.
Сверху смотрит чортик красный
в колыбель твою.

Он такой красивый с виду –
Люцифер душой.
Спи, сынок, чертям не выдам, +
спи, младенец мой.

Если цвет иной; не красный –
значит, красным – враг!
В колыбели безопасной
спи, донской казак!

Чтобы не были бессильны
правды знамена,
ад покинем, а Россия –
не твоя страна.

У курчавых папуасов
родину найдём...
Пусть нелёгок путь опасный,
да свободой – дом!

Ты к чертям не встанешь красным
в строй – али в струю...
Спи, младенец мой прекрасный,
баюшки-баю!





СТИХИ СЫНУ


* * *
Сынок! Мой маленький Сашок!
Мир – волк, но ты не будь жесток,
остерегайся волчьих стай,
к собачьей своре не пристань.

Двадцатый век – собачий век -
но ты ж не волк, а человек...

Да что в моей морали толк,
коль боссом – пёс,
а выше – волк?


* * *
Красный галстук твой не тряпка –
с гордостью носи!
Доноси, сынок, на папку,
честно доноси!

Духом ал и телом розов
дан тебе пример –
мальчик Павлик, что Морозов –
юный
пионер!



* * *
Какое милое чудовище,
сынок, я для тебя открыл!
Не перечесть его голов, ещё
ни лап не перечесть, ни крыл.

Обло, стозевно, лаяй, роюще,
людей владыкой – и земель –
сентиментальное чудовище
твою качает колыбель.



* * *
Казаки были твои предки?
Но ты рожден в просторной клетке,
где каждый – раб,
где каждый – сер.
Четыре буквы – СССР,
как аббревиатура ада.

Твоя гражданская ограда:
поймешь структуру – и живи –
строй счастье на чужой крови!


* * *
К чему дискуссии и прения?
Кругом – роскошное цветение...
Идёт ему на удобрение
за поколеньем –
поколение...

И я завидую растению:
росток –
цветение –
старение...
А мы – какое поколение! –
во цвете лет на удобрение.

И всё пышней, пышней цветение!
Под ободренье песнопения
очередное поколение –
сынок! –
пойдёшь на удобрение.



* * *

Сынок!
Царит товарищ Ирод –
товарищ Ирод
друг детей...
Пока + живи,
но только ты рот
раскрыть посмей,
как сто чертей
обрушит Ирод нечестивый
на голову бунтовщика:
"Рабом родился –
будь счастливым!" –
таков у Иродов наказ.

А нет – так будешь бит иль выбит
в стране, где каждый крест несёт.
И лишь побег
в любой Египет
от власти Ирода
спасёт!





РАЗГОВОР РАЗОЧАРОВАННОГО СО СВОИМ БРЮХОМ
/подражание древнеегипетскому/

– Как там, на Руси?
– Воруют...
– А как пороси?
– Жируют.
– Ну, а караси?
– Шуруют!
– А сельдь иваси?
– Торгуют.
Две таксы такси
взыскуют –
"Спасибо, мерси" –
кукуют ...
– За крик "гой еси"?
– Пакуют!
– Ну, а "на небеси"?
– Бракуют...

И вновь караси
шуруют,
и вновь пороси
жируют,
казенным "мерси" –
торгуют...

НЕ ЗРЯ НА РУСИ
ВОРУЮТ!
Русский

Список расстрелянных церковных иерархов, только 1937 год

Оригинал взят у tor85 в Список расстрелянных церковных иерархов, только 1937 год
Оригинал взят у harmfulgrumpy в Список расстрелянных церковных иерархов, только 1937 год
Оригинал взят у sapojnik в Список расстрелянных церковных иерархов
На основании прошлогодней серии публикаций в журнале "Власть" "1937. Хроника террора" доделал, наконец, отдельный списочек по церковным иерархам. Сделал с утилитарной целью - тыкать в нос "православным коммунистам", коих нынче развелось во множестве. Ниже - только верховные церковные деятели, которых Советская власть постреляла только в одном, 1937 году. По-моему, список, как на него ни посмотри, впечатляет!

1937

Февраль

24.02. В Сыктывкаре арестован епископ Вязниковский Герман (в миру Николай Степанович Ряшенцев). Расстрелян 15.09.1937 г. Причислен к лику святых 06.10.2001 г.

27.02. Расстрелян епископ Тульский Онисим (в миру Михаил Владимирович Пылаев). Причислен к лику святых 17 июля 2001 года.

Март
14.03. Арестован архиепископ Елецкий и Задонский Серафим (в миру А. А. Протопопов). Расстрелян 8 августа.

17.03. Арестован находившийся на покое епископ Конотопский Иоанн (в миру И. М. Доброславин). Расстрелян 14 декабря 1937 года.Collapse )

Русский

ФЕВРАЛЬ. КТО СОЗДАЛ КОГО.

Оригинал взят у a_kaminsky в ФЕВРАЛЬ. КТО СОЗДАЛ КОГО.


Как известно, со времен Петра I в Российской империи был создан высший орган церковного управления – Святейший правительствующий синод со статусом министерства и с надзорным органом государства за церковными делами – обер-прокуратурой. Главой церкви и государства был один и тот же человек, что давало возможность гибкого управления. В том числе, это придавало действиям власти необходимую легитимность и даже некоторую сакральность. Идеология православия призвана была сцементировать социально-политическое сообщество создаваемой русской нации, придавая ей определенную степень сплоченности и сформировать в массовом сознании позитивный образ как проводимого политического курса, так и политической силы, которая по этому курсу идет. "Духовные скрепы", ага.
Нравилась подобное положение вещей, однако, далеко не всем.
Collapse )

крестик

Вот вам яркий пример того, как НЕ НАДО

Оригинал взят у alexmoma в Вот вам яркий пример того, как НЕ НАДО
писать о гностицизме, чтобы не опозориться (впрочем, этой цивильной публике позор - отец родной):

http://devec.ru/almanah/6/1338-aleksandr-neklessa-neopoznannaja-kultura.html

А теперь, на закуску - из воззрений на гностицизм того же товарища и совершенно справедливая реакция на него Дм. Алексеева (расшифровка записи моя):

Александр Неклесса (из выступления на «Круглом столе по проблемам гностицизма и современности» (Булгаковский дом, 13.04.2013 г.)

[...] Переход, который сейчас произошел в мире (а мы сейчас живем в ситуации транзита, причем, на мой взгляд, это не столько транзит между одной какой-то стабильной эпохой к другой стабильной эпохе, а скорее переход от существования в рамках статичного мировосприятия к динамичному, то есть то, что мы воспринимаем как транзит, на самом деле, просто новая форма бытия) охватывает всю феноменологию, связанную с нематериальными активами, с новыми формами политической самоорганизации, с новыми культурными прочтениями.
Collapse )

Русский

Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) и укро-наци. Давний союз.

Оригинал взят у pravoslavnij в Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) и украинские патриоты.
(Данная статья является сборной из нескольких материалов разных авторов о взаимоотношениях РПЦЗ и украинского патриотического движения. Важно отметить, что приведенные в статье документы и цитаты свидетельствуют о подлинно христианском подходе священноначалия РПЦЗ к украинским патриотам. Кроме того, существование Украины, как отдельного от России государства, священноначалием РПЦЗ допускалось.)

В конце 1920-х годов среди многочисленных организаций, созданных в эмиграции участниками Белого движения, появилась «Лига русских офицеров и солдат запаса за границей», которая состояла в основном из украинцев (малороссов и галичан, идентифицировавших себя с украинской нацией). Среди членов организации были видные чины Добровольческой Армии, такие как генерал-лейтенант А.В. Корвин-Круковский — участник Первого Кубанского похода, затем комендант Новороссийска; а также высшие государственные чиновники Российской Империи, такие как действительный статский советник В.А. Старицкий — помощник статс-секретаря Государственного Совета.

Свою главную задачу Лига видела в освобождении Украины от большевиков и создании украинского государства, независимого от советской Москвы. Несмотря на эту важнейшую программную установку, роднившую эту организацию с прочими украинскими национальными организациями в эмиграции (с теми же бандеровцами), члены Лиги оставались лояльными национальной России, были членами канонической Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), и даже по своим политическим убеждениям являлисьлегитимистами, то есть сторонниками Российского Императорского Дома Романовых и верноподданными Его законного главы — Императора в изгнании Кирилла I Владимировича.

В своей основной агитационной брошюре «За Русь Святую!» Лига русских офицеров и солдат запаса так объясняла причины своей политической ориентации. После смерти в 1929 году Великого князя Николая Николаевича Младшего, который был важнейшим авторитетом в Белой эмиграции и фактически объединял до 70% эмигрантов, вся Белая эмиграция приняла новое политическое лицо. Теперь образовались две крупнейшие группировки эмигрантов — легитимисты (до 30% от общего числа) и украинцы всех политических течений (до 30% от общего числа эмигрантов).

Сама обстановка подсказывала, что для консолидации антибольшевицких сил необходима договорённость между украинцами и русскими монархистами, которая должна выражаться в твёрдом намерении русских и украинцев направить все свои силы и средства прежде всего на освобождение Украины от советского тоталитаризма. «Население Украины — самый подходящий по своему темпераменту элемент для борьбы с большевиками, а близость Украины к Центральной Европе представляет наиболее подходящий плацдарм для начала этой борьбы», — говорилось в идеологических документах Лиги.

Политическая независимость Украины (хотя бы временная) представлялась членам организации фактом неизбежным и исторически оправданным, и подобно Атаману Всевеликого Войска Донского генералу П.Н. Краснову, стоявшему у истоков новой донской государственности в 1918 году, «Лига русских офицеров и солдат запаса», без какого бы то ни было шовинизма, но с сознанием правильности и разумности выбранного пути, утверждала: «В процессе созидания великого Русского государства бывало не раз, что отдельные ветви русского народа силою исторических судеб ставились в полусамостоятельное, а иногда и самостоятельное положение».

Лига прекрасно понимала заинтересованность западных держав в существовании независимой от России Украины, но ориентировалась не на них - чуждые общерусской культуре и вере народы — а на национальную Россию, на будущий братский союз с ней. Именно поэтому Лига отрицательно относилась к Петлюре и его последователям, которые пользовались помощью Польши и были проводниками польских интересов в Украине.

«Петлюра, пользовавшийся вначале громадной популярностью, как человек, вышедший из народной среды, после союза с поляками потерял доверие народа, был разбит большевиками и бежал в Польшу, — говорилось в документах Лиги в 1937 году, — Так было на Украине в старину, когда претенденты в гетманы искали помощи у Польши, Турции, Швеции и других держав и при поддержке сих держав временно захватывали власть на Украине, но с прекращением этой поддержки кончалось и их управление государством. Так было и недавно, когда бывший гетман Павел Скоропадский, думавший найти опору в немецких штыках, должен был против своей воли оставить Украину с уходом последнего немецкого солдата, а глава республиканского правительства на Украине Симон Петлюра, искавший опоры в польских штыках, должен был бежать с Украины со своими союзниками в Польшу…»

Лига Русских офицеров и солдат запаса ставила целью борьбы — в союзе со всеми русскими силами и украинскими течениями «освобождение и восстановление независимой от СССР Украины в пределах 1918 года на исторических началах и традициях во главе с выборным пожизненным гетманом и народным представительством», и одновременно с этим — «объединение эмиграции с территории бывшей Российской Империи в церковном отношении возле Собора православных иерархов в Сремских Карловцах в Югославии» (Русская Православная Церковь Заграницей), а также — «признание преимущественного права на Российский Императорский Престол Державного Дома Романовых и право на верховное водительство Августейшего Главы Его в деле освобождения России».

Таким образом, «Лига русских офицеров и солдат запаса» не предрешала будущих взаимоотношений между освобожденными от советской оккупации национальной Украиной и национальной Россией, оставляя этот вопрос на совести законного Государя Императора Всероссийского и главы суверенной Украины при водительстве канонической Русской Православной Церкви, верными чадами которой являются русские и украинские националисты. Но Лига гарантировала, в случае восстановления на Украине национальной государственности, предоставить русским националистам плацдарм для дальнейшей совместной борьбы против большевиков.

В отличие от украинских националистов петлюровского толка (которые доминируют в современной Украине), члены «Лиги русских офицеров и солдат запаса»:

-- имели однозначную позицию по еврейскому вопросу, согласующуюся с учением Православной Церкви;
-- были верными чадами истинной Православной Церкви, а не греко-католиками и прочими еретиками и раскольниками;
-- ориентировались в государственном строительстве на национальную Россию, а не на западные державы;
-- отвергали шовинистические представления о месте и роли украинской нации в мире и ксенофобию как политический принцип;
-- признавали происхождение от общего этнического корня с великороссами, и допускали возможность существования Украины как автономной части Российской Империи, подвластной законному Государю Императору Всероссийскому, согласно клятве Русской Поместной Церкви 1613 года на верность царскому Дому Романовых.

Идеологические отличия этих двух течений украинского национализма во многом объяснялись причинами психического свойства. Дело в том, что члены Лиги составляли как бы партию казачьей старшины, потомками которой многие из них были; в то время как петлюровское движение было движением почти исключительно крестьянским. Здесь мы видим столкновение двух психотипов — аристократического и демократического — в одном политическом движении. Подобно тому, как в казачьих областях России казачья старшина была более сознательно-дисциплинированной и более «русофильской», а казачьи «низы» были более шовинистическими («казаки от казаков ведутся») и более анархическими.

Теперь, обрисовав в общих чертах идеологию и политическую программу Лиги, перейдём к рассказу о личности главы этой организации — Владимире Игнатьевиче Грине. Он происходил из семьи обедневших потомственных дворян Черниговской губернии. Некогда его род был знаменит, а один из его предков — Григорий Чёрный — был гетманом Украины.

лига1
Владимир Игнатьевич Грин, глава Лиги русских офицеров и солдат запаса заграницей

По причине тяжелого материального положения семьи не получив в юности военное образование, которого так жаждал, Владимир Грин избрал учительскую деятельность. Но с началом Великой Отечественной войны 1914-1917 гг. его мобилизуют в Действующую Армию, где он за отличную службу удостаивается награждения орденами Станислава 3-ей степени и Анны 3-ей степени.
После революции Грин отказывается от идеи присоединиться к Белой армии по причине отсутствия у нее прежнего духа Императорской Армии и дисциплины, но позже принимает предложение участвовать в работе Штаба генерала Врангеля в Крыму в качестве секретаря Украинского комитета, целью которого было установление контакта между Главным командованием Вооруженных Сил Юга России и Украинской Народной Республикой Симона Петлюры для совместных действий против большевиков.

Но тем временем, по причине ударов во много раз превосходящего в численности противника, Белый Крым пал. Грин на судне американского Красного креста покидает Родину. В Сербии Грин продолжил заниматься педагогической деятельностью. После разочарования в возможности белых организаций (таких как РОВС) освободить Россию, основал «Лигу русских офицеров и солдат запаса».

В оппозиции Лиге сразу оказались чины «великодержавного» Русского Обще-Воинского Союза (РОВС), в то время как легитимистские Русский Союз участников войны (РНСУВ) и Корпус Императорской Армии и Флота (КИАФ) поддержали молодую организацию украинских националистов.
Но самое главное, что сам Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) Митрополит Антоний (Храповицкий) в 1935 году даровал главе Лиги Владимиру Грину свою особую грамоту с благословением:

Божией милостию Мы, смиренный Антоний, Митрополит Киевский и Галицкий

Владимиру Игнатьевичу Гриню, Председателю Лиги Русских офицеров и солдат запаса заграницей.
Осведомившись о Вашем неуклонном намерении положить все силы свои на дело спасения хотя бы части русской земли – Украины – от страшного ига богоборческой и бесчеловечно лютой власти III Интернационала, и памятуя Ваши прежние труды по общерусскому делу, признали мы за благо преподать Вам и сотрудникам Вашим наше Архиерейское благословение на новый труд и подвиги ради спасения погибающих душ человеческих, ради восстановления свободного исповедания веры Христовой в земле, некогда именовавшейся уделом Пресвятыя Богородицы.

Дана в городе Сремские Карловцы, в Королевстве Югославии в лето от Рождества Господа нашего Иисуса Христа 1935-ое в Сентября 14-ый день.
Митрополит Киевский и Галицкий АНТОНИЙ.

лига2
Клише с грамоты Митрополита Антония (Храповицкого), «За Русь Святую!», Белград, 1937 год.

Справедливости ради следует отметить, что подобные жесты в сторону украинских националистов Владыка Антоний, авторитетнейший русский архиерей, делал и ранее. Сведения об этом содержатся в изданной в 1957 году в эмиграции книге Архиепископа РПЦЗ Никона (Рклицкого) «Митрополит Антоний Храповицкий и его время (1863–1936)».

В 1918 году (когда Украиной правил поставленный немцами гетман Скоропадский) Владыка Антоний, будучи митрополитом Киевским и Галицким, разрешил служить в центре Киева молебен по анафематствованному за измену гетману Мазепе.
Было это, по словам Архиепископа Никона, так:
«Приближался день Полтавской победы 27 июня. Самостийники обратились к Владыке с петицией, в которой, заявляя, что они считают день Полтавской битвы днем национального траура, просили Владыку в этот день отслужить на Софийской площади панихиду по гетману Ивану Мазепе.

Владыка Антоний, ценивший Мазепу за его церковноправославную народную деятельность и не сочувствовавший Петру I за антиканонические и антицерковные реформы в России, ответил, что он предварительно отправит телеграмму Патриарху Тихону с просьбой снять с Мазепы анафему как незаконно наложенную не за ересь, а за политику.

Телеграмма была послана, и Патриарх снял запрещение. Накануне дня панихиды было собрание епископов, которые были недовольны согласием Владыки отслужить панихиду, и притом именно в день Полтавской битвы, что панихида – это своего рода демонстрация против старой России и что вслед за этим самостийники могут потребовать снятия памятника Богдану Хмельницкому.
Владыка сказал, что он и не собирался лично служить панихиду уже по одному тому, что украинцы его не любят и могут подумать, что он хочет к ним подделаться, и поручает отслужить панихиду одному из викариев. На это предложение три киевских викария – Василий, Димитрий и Никодим просили их освободить, а четвертый – епископ Черкасский Назарий, старик дворянин из монахов Киево-Печерской лавры, человек смиренный и кроткий, согласился «за послушание». На другой день панихида была отслужена».

На самом деле было не совсем так. В Москве телеграмму из Киева получили, но снять анафему Мазепе отказались. Вот запись из «Журнала Совещания Преосвященных архипастырей от 8/21 июля 1918 года»:

СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Тихона, что им получена из Киева телеграмма с ходатайством о соборном снятии отлучения с гетмана Ивана Мазепы, так как Мазепа отлучен не за вины и преступления против веры и Церкви, а за преступления государственного характера (измена царю), что Мазепа любил и предан был Православной Церкви, что им построено много очень храмов и монастырей.

ПОСТАНОВИЛИ: Так как в распоряжении Совещания епископов нет достаточных материалов для обстоятельных суждений по данному вопросу, решение по возбужденному вопросу отложить до получения доклада от Украинского Собора и тогда, предварительно суждений на Епископском совещании, передать все дело на рассмотрение особой комиссии из членов Собора канонистов и историков.

Так или иначе, Православная Церковь в лице её старейших иерархов в то время была готова рассматривать возможность политического отмежевания украинского народа от народа собственно русского при условии сохранения церковного единства. Гетман Скоропадский вспоминал в эмиграции, что Митрополит Антоний предлагал ему образовать на территории Украины православное украинское государство с монархической формой правления, «чуть ли не с первого дня намекал, что нужно непременно устроить что-нибудь вроде коронации».

Когда в первые годы революции украинские шовинисты (петлюровское движение) запятнали себя церковным расколом и различными антицерковными акциями, православное русское духовенство стало относиться к идее украинской самостийности значительно строже.
Например, украинские шовинисты, отрицавшие всё Русское и на этом основании готовые даже пренебречь Апостольскими правилами и христианской верой, в 1917 году образовали неканоничную Украинскую Автокефальную Православную Церковь (УАПЦ), существующую и поныне, преимущественно в западных областях современной Украины.

Епископов для УАПЦ рукополагали миряне, вопреки канонам, поскольку ни один православный епископ не согласился участвовать в этом кощунстве. Директория Украинской Народной Республики во главе с Симоном Петлюрой признала это решение, объявив себя таким образом врагами Православной Церкви.

Итак, единственной политической организацией украинских националистов, которая получила сугубое благословение Православной Церкви на освобождение Украины от большевиков, была «Лига русских офицеров и солдат запаса заграницей». Это говорит о том, что украинский национализм сам по себе, в своих правильных формах, не является чем-то противным Православию, а значит и национальной России.

Русский

Из России выводят Бога

Оригинал взят у werewolf0001 в Из России выводят Бога
https://www.stihi.ru/2014/04/22/6742
Начало. Десятый год.

Из России выводят Бога,
официально, по договору,
Бог сидит на броне прищурясь,
что ж -домой, так домой,
шестикрылые серафимы
прогревают в бэхах моторы,
и на солнце триплекс бликует,
словно радуясь , что живой
Скоро-скоро пойдет колонна,
все закончится скоро-скоро,
и не то чтобы нет патронов,
просто гниль -это просто гниль,
а какой-то усталый ангел,
на прощание по забору,
вывел суриком - " Ницше умер",
и задумчиво сплюнул в пыль

год четырнадцатый.
Он проверил все сводки и смыслы,
Расписал маршрут и дозоры,
вы не верьте в смерть и потери,
у Всевышнего каждый - живой...
Возвращается Бог в Россию,
В нарушение всех договоров..
В нарушение всех приказов,
Бог идет в Россию, домой...
Ах как весело прет колонна...
как слоненок по помидорам...
Ну нестрашная же страшилка,
намалеванный чортом чорт...
И тот самый забытый ангел,
снова суриком, по забору
вывел - мы все равно вернулись,
а ваш Ницше все так же мёртв../

Аминь.